Раздел Авто
19 октября 2012, 10:30

Chevrolet Aveo 5D: трудность выбора

С седаном Aveo мы уже знакомились. Теперь настал черед его пятидверного собрата.

Сложность выбора в случае с этим автомобилем в том, что выбора, по сути, нет. Если вы захотите взять пятидверку Aveo, то вариантов у вас будет, прямо скажем, немного: мотор один, коробка — тоже.

В отличие от трехобъемника, Aveo 5D не комплектуется механической коробкой передач. Только 6-диапазонной АКПП.

Сочетание мотора и коробки неплохое: 115 сил весьма шустро ускоряют легкий хетчбэк не только с места, но и с ходу. Главное — не лениться работать правой педалью: в начале хода она немножко притуплена, отзываться на команду «фас» машина начинает со второй трети хода.

Переключения коробки вверх порадовали: мягко, плавно, своевременно. Конечно, на месте забота об окружающей среде — коробка быстро-быстро заскакивает на высшие экономичные передачи. Что раздражает.

Мне в целом понравилась «авейная» шустрость на перестроениях и неплохая для города динамика. А вот подвеска своеобразная. Как и авторы другого корейского бестселлера, инженеры Daewoo/Chevrolet пытались найти баланс между упругостью, мягкостью и жесткостью. Не нашли.

Если асфальтовые волны поперек дороги сменяют друг друга, то корма Aveo начинает погуливать вверх-вниз. При этом в крупных ямах задние амортизаторы могут замкнуться на сжатие, а на мелких, наоборот, не успевать отрабатывать впадины и трещины асфальта.

Короче, едет хетчбэк Aveo как-то не очень чтобы собранно.

Зато рулится шустро и понятно. И в повороты может вваливаться на полном ходу. И, что характерно, выходить из них победителем при этом. Только аккуратнее по дождю: Aveo с завода комплектуется летней резиной Hankook Optimo. А она не очень любит дождь и слаба при аквапланировании.

Теперь давайте посмотрим внутрь. Интерьер с виду симпатичный и весьма милый: контрастный, разноцветный. В отделке используется несколько видов пластика. Правда, обольщаться не стоит: все жесткие и гулкие.

Но по сравнению с предшественником — гигантский рывок вперед. Как и все остальное, кстати. Мне пришлось по душе водительское кресло: оно плотненькое, крепкое, упругое и имеет какой-никакой рельеф.

В бюджетных хетчбэках такое встречается нечасто — и боковая поддержка, и регулировка по высоте, и валики подпора бедер.

Консоль очень симпатичная. Видно, что инженеры с дизайнерами на этот раз искали не только, как бы удешевить конструкцию и где бы сэкономить, но и как бы сделать глазу приятно. Оттого и центральная часть — с магнитолой и блоком климат-контроля — радует глаз, и «мотоциклетная» панель приборов а-ля Spark к месту.

Тахометр здесь аналоговый, значения скорости выводятся на монохромный ЖК-дисплей в виде крупных цифр, которые можно разглядеть даже с –6 в каждом глазу. Топливомер — цифровой, а вот указания температуры двигателя нет.

Вроде как, с современными европейскими требованиями не стоять на месте с включенным мотором это и неважно. Но в холодной дремучей России еще есть люди, прогревающие мотор перед поездкой. Им придется ориентироваться по косвенным признакам, типа оборотов двигателя.

С точки зрения чистого удобства, машина удалась. Никто не стал мудрить с эргономикой и оставили ее чуточку старомодной — с круглыми регуляторами климата, большими кнопками центрального замка и магнитолы. Привыкания не требует, явных эргономических промашек я не нашел.

Задний диван — типичный В-классный: отформован явно на двоих, что как бы намекает. Места в коленях в самый раз. Ну, то есть меньше — уже просто неприлично, больше не получилось. Зато в спинке передних кресел сделаны углубления, чтобы выгадать еще несколько миллиметров для коленей пассажиров. Похвально.

Багажник, опять же, по меркам В-класса, неплохой. В прошлом поколении он был глубже, сейчас высоту пола подняли, потому визуально он стал поменьше. Хоть это и не так: если убрать полку, получается неплохой такой сундучок под продуктовые пакеты. Комплект зимней резины вряд ли поместится целиком: одно колесо таки придется переложить в салон. Но для повседневной эксплуатации багажника хватит за глаза.

Как и всего автомобиля в целом. Пятидверный Aveo в целом получился довольно приятной машинкой для городской молодежи. Отдельные нарекания по сбалансированности ездового характера можно простить за цену. Трудно требовать феерии и точности от машины за 527 000 рублей. А именно столько стоит тестовая, она же базовая, комплектация. За набор «автомат + подушки безопасности + кондиционер + магнитола» — вполне адекватно.

А как у конкурентов? Хетчбэк Hyundai Solaris c чуть более мощным 123-сильным 1,6-литровым мотором стоит минимум 518 000 рублей, родственный ему KIA Rio — 589 900. Правда, у него и оснащение за эти деньги будет не в пример богаче. Например, стеклоподъемники по кругу там электрические.

Chevrolet Aveo: техника и безопасность

Седан и хетч Aveo базируются на одних узлах и агрегатах. В основе — общая для концерна GM тележка Gamma II. На этой же платформе построены компактный Spark, а также перспективные и ожидаемые кроссоверы Opel Mokka и Chevrolet Tracker. Конструктивно, все достаточно просто и ремонтопригодно: независимая подвеска со стойками McPherson спереди, полузависимая подвеска с торсионной балкой сзади. Электроусилитель гидро- или электро-, в зависимости от рынка продаж и установленного мотора. У нас дизельные двигатели недоступны, потому усилитель — гидравлика.

1,6-литровый агрегат достался Aveo от старших моделей немецкого Opel. В частности, этот же движок можно найти под капотом Opel Astra J. У него изменяемые фазы газораспределения и изменяемая же геометрия впускного тракта.

Завод-изготовитель рекомендует лить в бак АИ-95. А сам бак достаточно скромный: 46 литров. Полная заправка 95-м на «Газпромнефти» по сегодняшним ценам обойдется в 1393,8 руб. И хватить должно километров на 450–460 при паспортном расходе в 9.9 литров по городу. Сколько по факту — неведомо, бортовым компьютером тестовая комплектация не оборудована.

Это что касается возможностей двигателя и характеристик ходовой. Теперь про безопасность.

Кузов на ¾ состоит из высокопрочных сталей (желтый цвет на графике). То, что выделено красным, — это сверхпрочная сталь. Ею усилены важнейшие места типа порогов, пола, боковых стоек. При аварии они не должны сминаться и деформироваться, сплющивая салон и зажимая пассажиров. Также увеличено число точек сварки — для пущей прочности кузова. В итоге Aveo текущего поколения смог на «пятерочку» выдержать краш-тест по методике EuroNCAP. В то время как предшественник его адски провалил.

Chevrolet Aveo 5D: выводы технические характеристики

+ Динамика, маневренность, интерьер
Раскачка кормы на неровностях крупных, тряска на неровностях мелких

Данные приведены для Chevrolet Aveo с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 115/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
155/4000
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,7
Размеры, мм
длина 4 039
ширина 1 735
высота 1 517
колесная база 2 525
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 168
Шины R14 или R15
Объем багажника, л 290–653
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,9
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 7,1
Емкость топливного бака, л 46

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки, «Автобан»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации. графики фирмы-производителя

Видео: EuroNCAP