Универсального ответа на вопрос: что лучше — шиповка или липучка? — не существует. Сколько людей, столько и мнений. Но не каждому можно доверять: мнения нужны авторитетные.
Потому в преддверии зимнего сезона мы решили опросить людей, тесно связанных с автомобильным бизнесом и автоспортом, на тему: какую резину предпочитают они и когда рекомендуют переобуваться?
Только двое из опрошенных выбирают фрикционную резину (она же «липучка»). Аргументы: так комфортнее, да и особой необходимости в шипах в наше время нет.
Григорий Балакин, управляющий партнер ГК «УралФрансАвто»:
— Предпочитаю «липучку». Потому что шипы шумят. А дороги у нас все-таки чистят, на них хватает возможностей нешипованной резины. Екатеринбург же не похож на заснеженный полярный поселок, правда? Если все-таки пойдет сильный снегопад или начнется серьезное обледенение, то надо включать голову и ехать соответствующим образом.
У меня автосалон под боком, поэтому я переобуваюсь на следующий день после того, как пойдет снег.
|
---|
Сергей Морковин, коммерческий директор группы компаний «Автоплюс» — Лично я предпочитаю нешипованную резину. 80% времени зимой мы ездим по голому сухому асфальту. А если будет снег или лед, я просто поеду очень-очень медленно. Для меня важно это ощущение комфорта — не шуршать железом по асфальту. |
Раллийный чемпион и владелец концерна «Росграфит» Дмитрий Тагиров, например, придерживается диаметрально противоположной точки зрения. И он — в большинстве среди опрошенных.
|
---|
Дмитрий Тагиров, чемпион России-2011 по ралли в абсолютном зачете: — Резина? Конечно, шипованная! Пока еще не придумали ничего лучше. Комфорт, шумы — это не то, над чем надо голову ломать зимой. Ведь как великий китайский полководец сказал: армию можно кормить сто лет, а использовать только миг. Так и на дороге — должна быть безопасность, запас прочности на экстремальную ситуацию. Ты можешь катить по сухому покрытию, а потом неожиданно оказаться на скользком или заснеженном участке. Резко в худшую сторону меняется пятно контакта, сцепные свойства — и что делать будешь?.. |
|
---|
Вячеслав Брозовский, руководитель группы компаний BROZEX: — Предпочитаю шипованную резину, потому что еще помню времена, когда мы ездили в гонках, и знаю, что «шиповка» зимой предпочтительнее. Все-таки шип есть шип! Он все равно держит лучше. Тем более, что я много езжу за городом, а там покрытие не всегда сухое и чистое. |
|
---|
Игорь Митрохов, директор салона «Авто Плюс СЕАТ»: — Предпочитаю шипованную резину. Пробовал, конечно, и «липучку» — не понравилось: машина на ней скользит и останавливается поздно. Потому на свою машину ставлю только шипованные колеса. В этом году у меня поменялся автомобиль — им стал SEAT Altea Freetrack. Хочу попробовать новую модель шипованной резины от Continental. До этого, на прошлой машине, стояла Nokian Hakkapeliitta 7. |
|
---|
Евгений Мак, бизнесмен: |
|
---|
Михаил «Re.:» Решетников, президент уральского клуба любителей off-road NIVER.RU: Предпочитаю исключительно шип, ибо в нашем климате он оправдан. Ну, и соображения такие, что нормальная зимняя резина с выпадением шипов становится как бы «липучкой», а вот нешипованная при небольшом износе теряет слой, которым прилипает ко льду. А под этим слоем — обычная резина, которую делают для большей ходимости покрышки. Еще считаю, что решает не столько рисунок протектора, сколько состав резины. Пример — летние туфли, в которых скользко, и зимние ботинки, где даже может не быть рисунка, а они держат. |
Фото: архив Портала 66.ru и личные архивы экспертов; 66.RU
В деревню без шипов лучше не ездить, а по городу лучше липа.
Порадовало что г. Брозовский сам в шиномонтаж ездит.
З.Ы. Лично мне именно так - без разницы. Я спокойно себя чувствую, как на шипах, так и на липучке, или на всесезонке, ибо все они имеют свои плюсы - минусы, и всё это компенсируется навыками вождения пилота.
Вам полный привод поможет только на старте. И то - на льду в любом случае зацеп у шипа будет лучше. Если занесет боком - цепляться опять-таки будет лучше шип. Тормозить - тоже шип, ибо законы физики для всех приводов одни.
Это я говорю как человек, пересевший с переднего на полный.
Вот именно - ценробежной силе совершенно по барабану на шипах вы гоните, или на липучке. Это я с тоже с позиции полного привода говорю:)
Проверено кучу раз в заездах по замерзшим озерам ;-)
Вот именно. Речь то идёт о повседневном использовании. Давайте тогда уж всех призовём лифтоватся, лебёдок всем понавесим, да шноркелей навтыкаем. Самое оно на Токарей стоять:)))
От всех неожиданностей, даже легендарная жилетка Онотолея Вассермана не спасает.
последняя цитата относится к летней резине
:) дело было в шипах, сейчас липучка и таких проблем просто нет. Но за городом, по сельским не асфальтированным дорогам шипы все таки лучше. но на асфальте от них толку нет.
это без резких нажатий газа, просто при повороте.
Повороты по любому покрытию кроме льда, на липучке не сильно отличаются от шипов. На льду, да, шипы лучше. Но последние года улицы города чистят так что лед на моем пути не встречается.
Так можно долго спорить, , но поездив на шипах и пересев на липучку я на ней и останусь, так как в моих условиях эксплуатации она показывает себя лучше. У вас возможно на оборот. Тут сколько людей столько и мнений.
http://zaic.66.ru/video/20737/
Ну да летней резине так и бывает:)
Жованый крот! Это пугает! Теперь становится понятна ситуация с 20 км/ч и скольжением 4-х колес в повороте - шиповка тоже наверняка 5 или 6 сезон.... Ну, с таким подходом - ни чего не спасет! Советую завещалку на всякий случай перед зимой заготовить....
У меня йоко (позиционирую как среднюю) за 5 лет 50% шипов осталось. При том что последние 3 года стиль езды зимой - боком весьма часто вваливаю.
Шипы что шипы. 2006г после новогодних праздников возвращались с гостей и на тюменском тракте в районе Бобровки нас подрезали и мы нашипах как на на коньках под грейдер залетели а был чистый асфальт! до сих пор звук шипов и их беспомощность на асфальте в голове. хорошо что хоть не кто не покалечился.
на тот момент я ещё права не получил так что после этого случая мой первый опыт был на шипах как и первая машина но в голове у меня отложился тот отпечаток и при покупке последующей машины я купил липучку и я рад что с головой дружу
Зима от водителя требует в два раза больше концентрации чем лето
P.S вроде европейцы рекомендуют с ABS липучку, почему?
где то читал
ну они мне не авторитеты и походу они там половину ездят на летней и даже можно усмотреть цепи ну да ладно вот я в данный момент без своей липы и я очкую ехать за ней как не как 200км и я заложник своих мозгов
Дело, оказывается в температуре!