Defender мне напомнил именно такую сцену: он все так же неизменно молодцеватый, собранный и подтянутый. Хотя ему, на минуточку, седьмой десяток.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b9/55/70/b8/b95570b8_resizedScaled_1200to800.jpg)
«Дефендер» — это дискотека 50-х, 60-х, 70-х, 80-х, 90-х и наших дней. Уникальный автомобиль, который за полувековую историю, считай, вообще не поменялся. Как появился на рубеже 40–50-х, так там и остался. Кузовное железо толстое, формы — бронетанковые, условия — спартанские.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/f8/96/af/9a/f896af9a_resizedScaled_1200to800.jpg)
Из 2012 все в нем чудится диковинным: колени встают распоркой между углом двери и твердой дубовой консолью; педали выжимаются с усилием, само расположение педального узла требует акробатики ног, да и дизайн — примерно, как у армейской фляжки.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/86/3d/03/63/863d0363_resizedScaled_1200to800.jpg)
Если отбросить кондиционер и аудиомагнитолу, видно, что прогресс «Дефендера» обошел стороной. В эпоху, когда недавние рьяные гряземесы обзаводятся алюминиевыми рычагами подвесок, попутно лишаются раздатки и блокировок осей, «Дэф» демонстрирует закалку старой школы.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/d7/d2/de/cd/d7d2decd_resizedScaled_1200to800.jpg)
Пару лет назад мы тестировали «Джип Виллис». Так вот, здесь почти все так же. Только приборы посовременнее. Да коробка синхронизированная, переключаться можно без двойного выжима сцепления.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/1f/e2/de/15/1fe2de15_resizedScaled_1200to800.jpg)
Подвески — зависимые, с мостами спереди и сзади. Полный привод кондовый — с жесткой блокировкой между осями и возможностью межколесной блокировки.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/f8/f9/14/55/f8f91455_resizedScaled_1200to800.jpg)
Бамперы — как тараны. Двигатель — дизельный. Чахлый, но тяговитый. Из любого болота себя за волосы вытянет, но быстрее 80 на асфальте разгоняется с трудом. И потребляет не так уж мало: в комбинированном цикле до обещанных 10 литров на сотню далековато — у нас при заправке на обратном пути получилось в полтора раза больше.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b2/41/b0/9./b241b09_resizedScaled_1200to800.jpg)
Зато со всем этим прожорливым и тяговитым хозяйством можно в грязь на полном ходу, на крутейший уклон без опаски, в горку по раскисшей глине машина забирается сама, почти на холостых.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/30/dd/aa/17/30ddaa17_resizedScaled_1200to800.jpg)
С ухабов можно прыгать — мостам ничего не будет, а на понижайке, да с зубастой резиной, можно месить такую грязь, которая ни одному современному среднеразмерному вседорожнику с муфтами и электронными блокировками и не снилась.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/41/ba/7a/f8/41ba7af8_resizedScaled_1200to800.jpg)
В пределах городской чащобы увидеть работу этого арсенала трудно. Но где-нибудь в Калиновском лесопарке есть такие места, куда без группы поддержки в виде трактора и лебедки лучше не заезжать. Туда и направились.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/9a/43/87/83/9a438783_resizedScaled_1200to800.jpg)
Попутно запрыгивая на косогоры с уклоном градусов этак под 40, вывешивая колеса под разным наклоном и принимая грязевые ванны.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/4e/c3/7a/bf/4ec37abf_resizedScaled_1200to800.jpg)
И вот только в этом случае понимаешь, насколько все-таки удачна посадка! Дверь, которую постоянно подпираешь плечом и коленом, служит своего рода боковой поддержкой. Короткий капот и почти вертикальное лобовое улучшают обзор. А близость к боковому стеклу со стороны водителя позволяет высунуть голову и посмотреть: как оно там с передней осью? Есть ли еще за что цепляться или уже висим над пропастью?
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/af/1e/45/3d/af1e453d_resizedScaled_1200to800.jpg)
Чем падать, лучше забираться на косогоры. Тем более что с включенной пониженной он это делает сам, только сцепление отпустить надо. Дальше восхождение к вершинам, через камни и тернии, начинается на «автопилоте»: тяга дизеля — просто ломовая. Высокий крутящий момент и зубастая резина снимают с водителя всю головную боль, оставляя время для разглядывания окрестностей.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/e9/1a/81/7a/e91a817a_resizedScaled_1200to800.jpg)
А забравшись и осмотревшись, можно попробовать его вывесить. Ну, так. Из академического интереса. Так вот: если хотя бы под парой колес будет хоть что-то, пусть даже отдаленно напоминающее покрытие (твердое ли, жидкое ли, рыхлое ли — неважно), «Дэф» поднатужится и все-таки продолжит движение вперед. Ходы подвесок гигантские, блокировки вовремя прихватывают крутящиеся впустую колеса, в итоге движение вперед будет продолжено, независимо от обстоятельств.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/f1/84/f2/1c/f184f21c_resizedScaled_1200to800.jpg)
Но и стоит такая свобода от условностей немало: в базе 1 387 000, в хороших комплектациях со штатными лебедками и серьезной резиной — под два миллиона. Или еще больше — тут уж на что фантазии владельца хватит.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/d7/53/1a/30/d7531a30_resizedScaled_1200to800.jpg)
Стоит ли — решать не мне. Defender слишком специфичная машина, судить о которой по среднерыночным меркам невозможно. Тут переплетаются не только общеавтомобильные потребности граждан, но и ореол славы, легендарности и ремонтопригодный примитивизм, и дух свободы, и реально исчезающая способность преодолевать что-то выше и сложнее сугробов у подъезда.
![Land Rover Defender: ветеран труда и обороны Land Rover Defender: ветеран труда и обороны](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/6d/48/9c/3c/6d489c3c_resizedScaled_1200to800.jpg)
А что до архаичности и схожести с ископаемым… Мы же не ругаем наших дедушек, что они несовременные, не знают, какой стороной брать «Айфон», правда? Вот и «Дефендер» за старомодность ругать не хочется.
Старость уважать надо.
Land Rover Defender: выводы и ТТХ
+ | Проходимость и неубиваемость вне времени |
– | Эргономика, комфорт, шумоизоляция тоже |
Данные приведены для Land Rover Defender с мотором 2,2 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный |
Число и расположение цилиндров | 5 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 198 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 123/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 360/2200–4350 |
Привод | Постоянный полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Неразрезной мост, спиральные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, тяги Панара |
Задняя подвеска | Неразрезной мост, спиральные пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, А-образный рычаг |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона | 15,8 |
Размеры, мм | |
длина | 3 883 |
ширина | 1 790 |
высота | 2 021 |
колесная база | 2 360 |
дорожный просвет | ~ 323 |
Снаряженная масса, кг | 1 |
Шины | н.д |
Объем багажника, л | 465 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,5 |
загородный цикл | 9,0 |
смешанный цикл | 10,0 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
а ссылка есть на этот тест?
...
В эпоху, когда недавние рьяные гряземесы обзаводятся алюминиевым кузовом
Кузовные панели Defender всегда были и остаются алюминиевыми. ;)