С названием опять небольшая путаница: под локализованным именем Vortex Tingo у нас продается китайский кроссовер Chery Tiggo. Тот самый, который много лет назад запомнился нам подозрительной схожестью с одним малоизвестным паркетником по фамилии Rav4.
Сменщик тоже похож, правда, на другой малоизвестный кроссовер — Qashqai. Вопрос вкуса и ассоциаций, конечно. Но форма головной оптики и хромированная трапеция на решетке радиатора словно оттуда.
Вообще, «Тинго» стал выглядеть поприятнее. Аккуратнее что ли. Сборка получше, хотя двери все еще надо закрывать с серьезным нажимом и хлопком.
Аккуратнее стал и интерьер. Аромат материалов по-прежнему своеобразный, но сама отделка качественнее. Да и качество сборки подтянули: больших щелей и крупных зазоров стало ощутимо меньше. Ну, и фактура материалов приятная: что обивка, что пластики наощупь поприятнее, чем обычно бывает в машинах из Поднебесной.
Правда, фурнитуру и мультимедиа оставили как было: магнитола видена ранее на других моделях. И, по-моему, не только у Chery.
Сидение водителя подойдет обладателям разных комплекций и росто-весовых показателей. Но боковая поддержка чисто декоративная, в поворотах проминается под напором мускулистых или жирных боков.
Задний диван, по меркам сопоставимого гольф-класса, неплох. Тут даже тоннель посередине не мешает сидеть третьему пассажиру. В ногах места — прожиточный минимум: больше не положено, а меньше — было бы дискомфортно.
Доступ в багажник открывается по старинке: через распашную дверь. Довольно своеобразно: сейчас на рынке таких машин, кроме «Тинго», осталась парочка — «Рав-4» да «Гран Витара». Остальные уже перешли на двери подъемные. Запаска крепится тут же. С одной стороны, удобно — не надо разгребать багажник или лазить под днище каждый раз, как пробьешь колесо; с другой, вандалы могут позариться — тут только ухо востро держать.
С противоположной стороны, под капотом, находим прежний движок объемом 1,8 литра. Отдача, может, и не самая высокая в числовом выражении (132 л.с. и 170 нМ), но едет мотор на удивление бодро. Понравился рабочий диапазон: в случае чего двигатель вывозит с почти холостых оборотов. Да и раскручивается бодро. Чуть шумновато разве что.
Заявленный расход топлива на редкость точный: как обещали 12,1 в городском цикле, так с погрешностью +/- 0,1 л и получается. Завод-изготовитель рекомендует топливо не всем понятного стандарта «Евро4». Мы залили 92, поехал годно.
По более крупным ухабам ездить приятнее: подвеска обладает неплохим запасом энергоемкости. Достаточным даже для того, чтобы промахнуть, не глядя, по проселку.
Но вот совсем в грязь можно заехать только за ради красивого кадра: привод-то передний! На заре своей карьеры на нашем авторынке Tiggo/Tingo еще мог похвастаться наличием системы 4×4, но потом стал поставляться только с одной ведущей осью. Не вернулся полный привод и с рестайлингом. Так что внимательней, если вдруг таки надумаете брать.
В сухом остатке из «паркетного» в этом автомобиле — геометрическая проходимость, необходимая, чтоб залезать на поребрики. Ходы подвесок внятные, дорожный просвет под 20 сантиметров, свесы короткие — особенно задний. Единственное, задние же рычаги подвески от земли не так уж высоко, надо держать это в уме.
Равно как и ценник: он по-прежнему как за полторы «Калины» или две базовых «Гранты» — 588 900 руб. за «люксовую» комплектацию с механикой и 594 900 — если с автоматом.
Брать или не брать — однозначно не скажу. Как и в случае с любой китайской машиной, может повезти, а может и нет. Кто-то по 100 000 проезжает без поломок, а кто-то прописывается в сервисе. У меня вот в детстве кроссовки Abibak тоже по три сезона держались. Хотя, казалось бы…
Vortex Tingo /Chery Tiggo: выводы и ТТХ
+ | Хорошая энергоемкость подвесок за пределами дорог первой категории; совокупность цена/оснащение |
– | Запахи в салоне, неподатливые двери, отсутствие версий 4х4 для российского рынка. |
Данные приведены для Vortex Tingo с мотором 1,8 л и MКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с многоточечным впрыском топлива |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 845 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 132/5750 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 170/4300 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Пружинная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Пружинная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона | н.д |
Размеры, мм | |
длина | 4390 |
ширина | 1765 |
высота | 1705 |
колесная база | 2510 |
дорожный просвет | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1 465 |
Шины | 215/65R16 |
Объем багажника, л | 520-1365 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12,1 |
загородный цикл | 7.5 |
смешанный цикл | 9.2 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Auto Leader Восток». Текст: Кирилл Зайцев |
а вас что не устраивает? начинать нужно было с чего-то, не мудрено, если более половины мировых товаров выпускается там, причём официально, не будь я дураком, сам бы стал этим пользоваться, и изготавливать не отдельные детали , а сборочную единицу в целом...
P.S. если вас не устраивает made in china, зачем тогда статья? да ещё без вашей подписи
суть фразы проста, если у меня в стране стоит завод bosh, который производит комплектующие для европейских автомобилей, чуть подалее завод производящий другие комплектующие, причём всё официально, почему не воспользоваться этим? ведь эти самые комплектующее в составе автомобиля стоят в конечном счёте дороже.
По опыту АМУРа образца 2008-го года -- еще как можно на этом этапе накосячить! ;)))))))))