Раздел Авто
12 сентября 2012, 12:00

Jeep Compass: верной дорогой

Jeep Compass: верной дорогой
Фото: Николай Ковалевский
Сегодня у нас на тесте посвежевший и обновленный Compass, который наконец-то вернулся на рынок столицы Урала.

Кроссовер. Американский. Никогда не любил американские автомобили. Их философию, настройки, комплектации, отделку. Еще меньше люблю кроссоверы. Попытка совместить в одном флаконе и то, и сё обычно приводит к тому, что получается ни то, ни сё.

Но вот к Jeep — непонятная любовь, корни которой уже и не сыскать.

Рассуждать о дизайне — задача неблагодарная, но если сравнить с предшественником, то новый «Компас» стал похож на машину. Да еще какую!

Внешность прилизали под единый корпоративный стандарт, на фронт натянули маску старшего Grand Cherokee. Блиц-опрос общественного мнения показал, что их действительно путают. Даже вблизи. Еще бы: пропорции, силуэт, головная оптика — как у старшенького. Ну, и 7 фирменных «джиповских» прорезей на месте, никуда без них.

Снаружи «Компас» кажется больше, чем есть. Монументальнее. Внутри же все плотнее, кучнее и теснее, чем ожидаешь.

Выбрать ходы подвесок, кажется, нереально в принципе: как на нем не прыгай из ямы в ухаб, дойти до пробоя не удастся.

При всем при этом Jeep Compass сохраняет стабильное следование задаваемому курсу и покорно слушается руля даже на смешанном покрытии с мокрым ковром из хвои и опавших веток, устилающих дно колеи.

Правда, далеко и глубоко заезжать мы бы не советовали: у вариаторов есть склонность к перегреву при длительной пробуксовке, да и возможности полного привода ограничены — блокировок не предусмотрено, только принудительное разделение крутящего момента 50:50 между осями. Этот режим включается кнопочкой 4WD Lock, спрятанной за подстаканниками.

Также в активе хорошая геометрическая проходимость. Поначалу пугало низкое расположение рычагов задней подвески и глушителя. Но на лесных заездах машина ни разу не просела так, чтобы коснуться земли выступающими частями.

Но главное, повторюсь, это энергоемкость подвесок и стойкость к дикому рельефу с крупными ухабами. В трофи-рейды на кроссовере не поедешь, конечно. Но последний километр до дачи по раскисшей дороге всегда можно будет проехать, не сбавляя хода.

Jeep Compass: комплектации и цены

Вариант исполнения у этого кроссовера всего один — с незатейливым названием Limited. Других комплектаций для нашего рынка нет.

Стартовая цена — 1 289 000 рублей. В нее входят мотор 2,4 л, вариатор, климат-контроль, подушки безопасности фронтальные, система стабилизации, противотуманки, активные подголовники передних сидений, защищающих в случае столкновения шею от травм.

За доплату есть премиальная аудиосистема с 6 колонками и сабвуфером (+38 000), люк с электроприводом (+38 000), дополнительные боковые подушки безопасности и датчик давления воздуха в шинах (+19 000). Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Jeep Compass: выводы и ТТХ

+ Уверенное и стабильное поведение вне твердого покрытия, энергоемкая непробиваемая подвеска
Вялое ускорение с места и с ходу; всего два полноценных места на заднем диване

Данные приведены для Jeep Compass с мотором 2,4 л и CVT
Двигатель Бензиновый с многоточечным электронным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 360
Макс. мощность, л.с./об./мин. 170/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
220/4500
Привод Подключаемый полный с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50
Коробка передач Клиноременной вариатор
Передняя подвеска Hезависимая типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая типа Multi-Link, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,3
Размеры, мм
длина 4 448
ширина 1 812
высота 1 663
колесная база 2 635
дорожный просвет 205
Снаряженная масса, кг 1 530
Шины 215/55R18
Максиммальный объем багажника, л 1 269
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,3
загородный цикл 7
смешанный цикл 8,6
Емкость топливного бака, л 51,1

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Chrysler, Dodge, Jeep — «Восточный ветер»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский