Да, это Chevrolet Aveo прошлого поколения. Но упрекнуть украинцев в воровстве нельзя. Не в этом случае, по крайней мере.
Ушедший во всем мире на покой Aveo продолжает жить и здравствовать под новым именем и с новой пропиской: лицензию на выпуск машины украинцы выкупили еще в прошлом году. Наладили сборку в Запорожье, локализовали по максимуму компоненты, поставили другие движки и выпустили «Виду» в мир.
Технология, в принципе, отработана и отшлифована: уже почти 10 лет по такой же схеме на Украине выпускается Chance — в прошлом Daewoo/Chevrolet Lanos. Последний, кстати, с конвейера пока не ушел. И даже весьма неплохо продается. Более того, задолго до великорусского империалистического ВАЗа братья-украинцы впихнули в свои машины АКПП. Есть она и на «Виде», но мы катались на механике. Впрочем, об этом позже.
От заочного сравнения с прошлым Aveo мне уйти не удастся: в семье уже третий год трудится такой хетчбэк, еще корейской сборки. И Vida на первый взгляд не хуже, а вообще на голову выше своего донора!
Это, конечно, не касается интерьера. Он все такой же убогий и пластмассовый. Детали и фурнитура, в принципе, прежние, но руль и набалдашник КПП поставили свой. И дверные петли тоже.
Но лучше бы оставили как было. По крайней мере кожух рычага коробки передач.
Честно сказать, она и раньше-то не спасала, позволяя приподнять/опустить седло на пару градусов. Но вот в остальном сидение лучше донорского: оно плотнее, тверже, обладает более развитым рельефом. Раньше как: посидишь час — и спина просится в отпуск. Или на больничный. Здесь же водитель упакован плотно, твердоватое сидение хорошо распределяет нагрузки.
Задний диван без откровений — он есть. Места над головой в пятидверной версии хватает, в трехдверке готовьтесь к контактам макушки с потолком. Места в ногах для взрослого мужчины — в самый притык. Багажник, вроде, и небольшой, но перевезти небольшое кресло или гладильную доску (при сложенной половинке заднего дивана) можно. Проверено.
Прошлый Aveo ехал более-менее в темпе только со 100-сильным мотором 1,4, которого на этой машине нет. Есть 1,5-литровый. И он хорош! Во-первых, линейным и стабильным нарастанием ускорения уже с малых оборотов. Во-вторых, неплохим подхватом на средних скоростях и невысокой чувствительностью к включенному кондиционеру.
На первых трех передачах машина для ветерана едет очень бойко и резво. Вот только тронуться — целое дело: ход сцепления короткий, схватывает оно рано и резко.
Предполагаю, что, когда узлы притрутся, а необходимость в кондиционере отпадет, процедура старта с места не будет такой драматичной. Ведь коли тронешься, то будет вам ай-на-нэ, парубки и дивчины. Задорно для полутора литров едет!
Еще удивила плавность хода. Старый Aveo был в меру энергоемким в глубоких ямах, но любого вида дорожную мелочь, а особенно грунтовку, не переваривал вообще: скакал, дрыгался, вываливался с траектории, дергался и трясся, как припадочный. Этот же — сглатывает и не морщится. Причем всё: колеи продольные, волны поперечные, ямки и трещинки, швы и кочки. Vida на украинских щах подобрела, сгладилась, смягчилась и поехала комфортно и приятно.
И в целом она мне нравится. Машина, в смысле. И особенно — цена. Хетчбэк пока продается в единственной комплектации и стоит на 10 000 дороже седана — 399 000. Оснащение хорошее, но со странностями. Например, есть кондиционер, центральный замок, водительская подушка безопасности, ГУР, но вот второй airbag пока не получить даже за доплату. Позже обещают версии с АКПП и более богатым выбором опций, но к сегодняшнему дню имеем только такой вариант.
Пока трудно говорить про надежность машины — первых сервисных данных, например, по неизведанному двигателю нет. У предшественника, помимо скрипучего салона, ярко выраженных детских болячек не было — все вывели за почти 10 лет присутствия на рынке. Порой подглючивали датчики ABS и положения коленвала (массово), что менялось по гарантии. Здесь мотор, повторюсь, другой, и сопутствующая электрика/электроника, наверно, тоже.
Зато много можно сказать о прочности. Седан прошлого поколения ругали за ничтожные 3 звезды EuroNCAP, но вот что говорит реальная жизнь. Мне лично довелось пережить прыжок через оторвавшийся от трактора коленвал. Со всеми спецэффектами: 4 колеса отрываются от земли, машина перелетает через огромную твердую железку, также эффектно, с искрами, приземляется на все четыре и… едет дальше! Из повреждений — чуть погнутый передний подрамник. С тех пор пробежала еще 20 000. Надеемся, Vida такая же крепкая.
Но не такая же прожорливая: расход топлива у оригинала даже с 1,2-литровым мотором редко опускается ниже 9 литров на сотню в смешанном цикле. На трассе, если повезет, можно скостить и до 8 литров. Зато кормить можно было простейшим АИ-92. Мелитопольский движок тоже не привередничает.
Конкуренты
C новым Aveo, который пока что импортируют, а скоро начнут собирать в Нижнем Новгороде, Vida никак не конкурирует: тот минимум на полтинник дороже.
Равно как и Solaris, который за минувший год подорожал немилосердно. В самой унылой комплектации он стоит 443 000 рублей. А это — Vida с ковриками, магнитофоном и тонировочкой. И на ОСАГО еще останется.
В принципе, со временем в соперники «Виде» попадет топовая Lada Granta. Правда, сравнивать пусть и не первой свежести, но все же корейское творение с инновацией АвтоВАЗа было бы как-то унизительно для соседей. Они и так комплексуют вечно. В общем рыночными врагами этому «запорожцу» мы видим только
Renault Logan/Sandero
Румыно-московский хетчбэк продается уже два года, седан и того больше. Но народная тропа к ним все не зарастает. Проверенные движки, обилие неоригинальных запчастей во всех уголках России, минимум детских болячек и адекватная цена. Ой, трудно братушкам с таким комплектом бороться будет.
ZAZ Vida: выводы и ТТХ
+ | Безразличие подвески к рельефу местности, резвый движок, удачная посадка водителя, соотношение цена/оснащение |
– | Огрехи сборки, отсутствие кнопки центрального замка, резкий и невнятный привод сцепления. |
Данные приведены для ZAZ Vida с мотором 1,5 л и MКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 497 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 109/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 140/4500 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Зависимая, с торсионной балкой |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона | 11,5 |
Размеры, мм | |
длина | 3 880 |
ширина | 1 680 |
высота | 1 505 |
колесная база | 2 480 |
дорожный просвет | ~ 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 198 |
Шины | R14 |
Объем багажника, л | 220 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,7 |
загородный цикл | 5,8 |
смешанный цикл | 7,8 |
Емкость топливного бака, л | 45 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим дилера ZAZ, «Авто-Лидер-Восток» Текст: Кирилл Зайцев |
А эта "полторашка" она от Бонуса, как ты правильно заметил, и известная нам по "Шансам" с автоматом ;)
в прЫнципе, "народ гороит", что вполне себе нормалды, по сравнению с мелитопольским, конечно же...
А про разработку с австрийцами можно на форумах почитать.
Что запомнил дак это мягкую подвеску.
По сервисам он почти не ездил.
Нам на баланс,год назад,Шансов пригнали.По ощущениям похоже на китайскую подделку под Ланос,особенно салон,скрипел уже в 1й день,причём на всех 7ми Шансах,ну подвеска дубовая,у одного клинанул движок.
Как то украм не довераю после этого.