Раздел Авто
18 июля 2012, 12:00

Geely Emgrand: китайское народное

Китайские машины — нечастые гости на наших страницах. Но к Geely Emgrand можно и присмотреться.

Первый раз я встретил Emgrand на улице еще до теста. И не сразу признал, что это такое. Новый шильдик, экстерьер а-ля Hyundai середины «нулевых», весьма приятные контуры никак не смахивали на изделие китайского автопрома. Позже оказалось: да, это Geely. В новом свете и в новом ракурсе.

Emgrand является логичным продолжением модели Vision, которая весьма успешно продавалась в наших краях последние лет пять. У новой модели с ней много схожего: по габаритам — почти D-класс, багажник, соответственно, огромный — 680 литров. Большинство агрегатов закуплены на стороне. Так, мотор 1,8 литра — от позапрошлого «Авенсиса», фары — французские, ABS — немецкая.

За счет этого, как утверждает производитель, качество вышло на запредельный для китайцев уровень. Дошло до того, что Emgrand стал первым китайским автомобилем, который успешно и вполне официально прошел европейский краш-тест по системе EuroNCAP, заработав 4 звезды в итоговом протоколе.

Раз так — стоит попробовать.

Первое ощущение — внутри не пахнет. Если еще лет 6 назад китайские автомобили на жаре плавились и удушали сидящих внутри едкими запахами полимеров, то теперь тут комфортно. Это второе, что бросается в глаза. Комфортно. В первую очередь, за счет внутренних габаритов. Особенно — задних.

На втором ряду можно сидеть, распрямив ноги! Правда, это справедливо для крайних пассажиров. Простор для ног среднего пассажира чуть ограничивает выступающий тоннель. Поэтому лучше откинуть подлокотник и ехать вдвоем — получится такой китайский не премиум, конечно, но бизнес-класс.
Меньше хвалебных слов заслуживает сидение водителя. Диапазон регулировок тут не самый большой — особенно не хватает продольной. Салазки короткоходные, при росте выше среднего упираешься в ограничитель очень быстро.

Интерьер на картинках выглядит гораздо богаче, чем в действительности. Материалы отделки недалеко ушли от прошлых моделей компании, но вот эргономически — лучше в разы. Блок климат-контроля хорошо просматривается, и пользоваться им удобно даже вслепую.

Магнитола не перегружена кнопками — к ее управлению привыкаешь очень быстро. Зазоры между панелями и качество сборки можете оценить по фотографиям.

Что касается движения, то здесь — стойкое «дежавю» все с тем же Vision. Мотор 1,8 — чисто верховой, расцветает на середине тахометра. После этого везет весьма бодро — даже с кондиционером на полную.

Расход топлива при этом чуть переваливает за 11 литров на сотню. Движок хорошо справляется с АИ-92, а это хорошо с позиции экономии. Так, полный бак по сегодняшним расценкам на «Газпромнефти-Урал» обойдется в божеские 1325 рублей.

Работа рычага КПП удовлетворительная: передачи включаются с первого раза. Всегда. Прогресс!

На ходу Geely Emgrand больше всего напоминает пресловутый Renault Logan: очень длинноходная энергоемкая подвеска позволяет мчать по проселку, не убирая ноги с акселератора. Обратная сторона — продольная раскачка на ровном асфальте. Не критичная, но все же есть.

Шумоизоляция достойная — лучше, чем бывало у китайских производителей раньше; на уровне других бюджетных автомобилей. То есть двигателя почти не слышно, подвывает только ветер в районе зеркал и стоек.

Несмотря на весьма крупные габариты, радиус разворота удивил. Он небольшой! В один прием можно развернуться на не самой широкой двухполосной дороге. Сейчас не каждая машина В-класса так умеет, если честно.

И не каждый «китаец» так добротно сделан. Geely вместе с новым шильдиком и машины стала делать более ладными, более оснащенными, и, как видим, более безопасными.

Geely Emgrand: комплектации и цены

Все модификации машины с мотором 1,8 л убираются в пределы 500 000 рублей. База с кондиционером, ABS, фронтальными подушками безопасности и гидроусилителем стоит 439 000, средняя комплектация уже имеет кожзам на сидениях и магнитолу. Стоит от 459 000 рублей. Топовая версия с боковыми подушками безопасности, климат-контролем и DVD-проигрывателем обойдется в 485 000 рублей.

Версии с полуторалитровым мотором бывают только в двух комплектациях (без топовой) и стоят 399 и 429 тысяч рублей соответственно.

+ Хорошая плавность хода на разбитых дорогах, просторный задний диван, богатое оснащение за малую цену
Зазоры кузовных и интерьерных панелей, малый диапазон регулировки водительского сидения

Geely Emgrand: выводы и ТТХ

Данные приведены для Geely Emgrand с мотором 1,8 л и MКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1792
Макс. мощность, л.с./об./мин. 126/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
162/4250
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,6
Размеры, мм
длина 4 635
ширина 1 789
высота 1 470
колесная база 2 650
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 280
Шины 205/65 R15
Объем багажника, л 680
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10
загородный цикл 6,2
смешанный цикл 7,6
Емкость топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан-Березовский»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Видео: EuroNCAP