Раздел Авто
6 июля 2012, 12:00

Chevrolet Captiva: рестайлинг и дизель

Без особой помпы и нагнанного пафоса единственный кроссовер от Chevrolet пережил модернизацию. Давайте разбираться.

Началось все, конечно, с внешности и интерьера. Лицевая часть обновленной «Каптивы» стала массивнее, «насупилась» и как-то посуровела.

Как и других моделей Chevrolet, решетка радиатора стала гораздо крупнее, увеличилась и проходящая посередине полоска с шильдиком.

Головная оптика тоже стала больше. Короче, максимализм. Вместе с таким косметическим «ремонтом» дизайн почти всей актуальной модельной линейки привели к единообразию.

В интерьере новации как-то не так бросаются в глаза. По настроению — все по-прежнему: темные твердые пластики, стилистическая и архитектурная простота.

И все тот же максимализм: передняя консоль щедро испещрена кнопками и экранчиками: клавиши здесь начинаются в районе рычага КПП и заканчиваются у верхней кромки торпедо. К такому обилию придется привыкать. И штудировать мануал поначалу.

Задний диван по-прежнему просторен, но подушка, на мой взгляд, расположена низковато, и коротка по длине. Долговязым придется сидеть, чуть согнув ноги.

В остальном, простор — минивеновский. Есть возможность заказать машину с третьим рядом сидений. У нас на тесте была стандартная версия, но судя по дорестайлинговой машине, сидеть там могут даже вполне взрослые люди. Габариты не изменились, тут должно быть также.

Багажник очень и очень хороший. Конечно, при семиместном исполнении для поклажи останется меньше 100 литров. Но без третьего ряда — уже хорошо, а если еще и второй опустить, получится большая площадка с ровным полом. Можно даже спать на природе. Вдвоем.

Посадка водителя «капитанская», высокая. Сидение средней жесткости, боковая поддержка условная. Перед глазами — новая оптитронная панель приборов.

Светит ярко, выглядит нарядно. Днем показания считываются прекрасно. Не будет ли слишком ярко ночью — сказать трудно: не проверяли.

Монохромный экран в нашей комплектации не первой свежести — такой же стоял и до рестайлинга. Из плюсов — хорошая читаемость даже при ярком солнце. Он глубоко утоплен в консоль, потому солнечные лучи его не «выбивают». Но в целом же, пора бы на сенсорные экраны перейти…

К ходовым свойства «Каптивы» нареканий никаких. Если не пробовать пилотировать ее на пределе сцепных свойств шин и весьма «длинного» руля, то будешь получать удовольствие. Подвеска-то всепоглощающая. И прощает тоже все: гравий, езду по щебёнкам, проезды по ямам, кочки, дыры в полотне.

Честно — кайф: по проселку ехать, не сбавляя темпа, — так теперь не каждый кроссовер умеет. Чаще их почему-то настраивают на спортивный лад, укорачивая ходы подвесок и «ужесточая» пружины. В итоге быстро-то они так и так не поедут из-за высокого кузова, а вне асфальта будут некомфортны. Captiva же хороша и на дорогах «первой категории», и далеко за их пределами.

Под капотом у этого паркетника — вторая часть модернизации: новый турбодизель. Рядная «четверка» рабочим объемом 2,2 литра. По мощности он убирается в вилку транспортного налога «до 200 л.с», а по энергичности и динамике разгона не уступит иным 200-сильным моделям.

Правда, вначале придется свыкнуться с турбоямой и своеобразным сцеплением. Оно схватывает в самом-самом начале хода педали, но это понимаешь не сразу.

Привыкая к сцеплению, придется заглохнуть не один раз. Потом, глядишь, научишься с должной сноровкой аккуратно обращаться с педалями. А вообще, не стоит скупиться на «автомат». В случае с дизелем его работа предпочтительнее: старт мягче, работа логичнее.

Новый дизель после турболага в нижнем диапазоне тахометра хорошо везет. И как везет! С трех тысяч подхват такой, что махом оказываешься впереди потока. Держа обороты в пределах 2–4 тысяч оборотов, можно не беспокоиться об эластичности и запасе тяги — она есть всегда.

В случае с механикой, передаточные числа достаточно длинные, работать рычагом коробки можно редко.


Полный привод — не самый «Иннопром», конечно: электромагнитная муфта, отвечающая за подключение задней оси, работает с еле заметной паузой. Постоянного полного привода, как на машинах с четвертым «Халдексом», например, нет. По умолчанию — монопривод, только при пробуксовке подключается задняя ось.

Правда, эта заминка ни на что особо не влияет: по грязи мы ездили как-то весьма уверенно, нигде не стопорясь. На прошлой «Каптиве» было хуже: задержка при подключении 4×4 ощущалась гораздо более явно.

Резюмируя, с некоторыми оговорками обновленная Captiva нам понравилась. Особенно ее энергоемкая подвеска, идеальная для проселков и заездов по лесам. К работе сцепления и характеру дизельного мотора придется привыкнуть, не без этого. Для пущего комфорта лучше все-таки брать АКПП.

Chevrolet Captiva: комплектации и цены

Помимо нового дизеля, есть в линейке и прежние силовые агрегаты. Это бензиновые атмосферники: рядная «четверка» 2,4 литра и трехлитровый V6 — 167 и 249 лошадиных сил соответственно.

Выигрыш в паспортном комбинированном расходе дизеля перед самым слабым бензиновым агрегатом — порядка 2 литров с сотни. У нас в смешанном цикле с ездой по буеракам вышло в 10 л/100 км. Полный 65-литровый бак солярки по сегодняшним ценам на «Газпромнефти» обойдется в 1 807 рублей. Полной заправки с нашим темпом должно хватить на 1 000 километров ровно.

На выбор к бензиновому 2,4 и дизелю — либо 6-ступенчатая МКПП, либо шестидиапазонный автомат. Для самого мощного мотора в гамме механика не предусмотрена.

Цены на «Каптиву» начинаются с 1 050 000 рублей за бензиновую версию 2,4 с механической коробкой передач. Доплата за третий ряд сидений — 30 000. Версии с автоматом стоят минимум 1 160 000.

Дизельный кроссовер с механикой — это уже 1 205 000 за пятиместную версию, на 20 000 дороже, если с автоматом, и от 1 335 000 рублей, если хочется всего и сразу: и автомат, и семь мест.

Топовая версия кроссовера с V6 и автоматом бывает только пятиместной и стоит от 1 360 000 рублей.

Chevrolet Captiva: выводы и ТТХ

+ Отличная плавность хода даже на отвратительном покрытии, высокая энергоемкость подвесок, приёмистый дизель, просторный салон
Резковатая работа сцепления, ощутимая турбояма на низких оборотах

Данные приведены для Chevrolet Captiva с мотором 2,2 л и МКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2231
Макс. мощность, л.с./об./мин. 184/3800
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
400/2000
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,6
Размеры, мм
длина 4673
ширина 1849
высота 1756
колесная база 2707
дорожный просвет 200
Снаряженная масса, кг 1953
Шины 235/60 R17–235/50 R19
Объем багажника, л 477–1577
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8.5
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 6.6
Емкость топливного бака, л 65

За тестовый автомобиль благодарим «Автобан-Запад»

Текст: Кирилл Зайцев

Николай Ковалевский