Начальник ГИБДД также сообщил, что регулярно проводятся проверки водителей, работающих в коммерческих организациях, занимающихся пассажирскими перевозками. Например, в 2006 году в Свердловской области было выявлено 2 тыс. 180 иностранных водителей, более пятидесяти из них не имели никаких документов – данные на них были направлены в миграционные центры. «Для выявления водителей, склонных к систематическому совершению ДТП, создана единая база данных. В 2006 году было зарегистрировано 26 тыс. 193 случая нарушения водителями автобусов правил дорожного движения», - сообщил Юрий Демин. Так, 214 случаев нарушений были вызваны алкогольным опьянением, 1 тыс. 516 – выезд на встречную полосу, в 44 случаях водители автобусов не имели прав категории D. Свыше 40 ДТП совершили водители – выходцы из стран СНГ. «В настоящее время мы отрабатываем механизм по экстрадиции таких водителей на территорию государств, откуда они приехали», - отметил Юрий Демин.
Другой серьезной проблемой Юрий Демин назвал отсутствие контроля за состоянием водителей в частных компаниях. Главные нарушения – выезд на маршрут с ночных стоянок без врачебного освидетельствования, недостаток квалифицированных водителей, несоблюдение времени отдыха водителей. «В итоге получается, что, по сути, перевозчики не несут ответственности за ДТП», - говорит начальник ГИБДД.