Раздел Авто
13 июня 2012, 10:10

К осени подержанные иномарки без пробега по РФ резко взлетят в цене

В России будет введен утилизационный сбор на автомобили, платить который придется всем импортерам.

Ясно, что утилизационный сбор в первую очередь серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения России к ВТО, многие импортеры рассчитывали именно на это.

По словам депутата Альфии Когогиной, которая и внесла законопроект в Госдуму, для новых легковых машин сбор составит 20–45 тыс. руб. в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150–400 тыс. руб. в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты.

Альфия Когогинова, депутат:

— Все импортеры автомобилей, вне зависимости от того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор. Для новых автомобилей он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин.

Впрочем, дилеров введение, по сути, нового налога на импорт автомобилей не пугает. По их мнению, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже налажен в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20–45 тыс. руб. влияния не окажет. Сбор в первую очередь резко сократит импорт китайских брендов, которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены. Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300–450 тыс. руб. При этом в выигрышной ситуации, например, окажется BMW, которая собирает машины на «Автоторе», а также Renault и Nissan, которые запускают в России сборку более дорогих моделей.

Как отреагируют другие члены ВТО на новую протекционистскую меру, пока не известно. Ранее планировалось, что законопроект заработает 1 августа, но из-за длительных согласований введение законопроекта было решено перенести на осень. Есть вероятность, что сбор может быть опротестован через судебный орган ВТО, — сообщает газета «Коммерсантъ».