Раздел Авто
18 мая 2012, 12:00

Nissan Juke Shiro: привод на все четыре лапки

Ниссановский «жучок» на наших страницах был уже дважды. А сейчас у дилеров в тесте появилась еще и полноприводная версия.

Juke хорош всем, но полным приводом его можно укомплектовать только в паре с мощным турбомотором и вариатором. Итоговый ценник далек от бюджетного, но и сама машина получается, в общем-то, эксклюзивной.

Других кроссоверов с таким движком и возможностями с ходу и не припомнишь. Разве что Mini Countryman Cooper S, но он играет совсем в другой ценовой лиге.

И сразу стоит оговориться, чтоб не было заблуждений: полный привод «Джуку» нужен не для штурма бездорожья. Достаточно скромный для паркетника клиренс (18 см) и не самые длинные хода подвесок намекают, что глубоко на нем лучше не заползать. К тому же, вариатор и муфты имеют склонность к перегреву при длительной пробуксовке где-нибудь в снегу или в песке.

Зачем же ему тогда такая хитрая система 4×4? А чтобы ехать с огоньком по любому покрытию! Но сейчас оно, к сожалению, только сухое. Поэтому прочувствовать в полной мере, как там пакеты фрикционов перераспределяют крутящий момент между колесами, не удалось. Зато каков моторчик, а! Какое шасси собранное, плотное и в меру комфортное!

С точки зрения чисто городской езды, Juke настроен образцово. Радует и напористый разгон турбомотора, и относительно бесшумная работа вариатора, и упругая подвеска, которая достойно фильтрует мелкие неровности и не пробивается на крупных кочках.
Не радуют только очень большие поперечные крены. Во-первых, потому что постоянно вываливаешься из скользкого кресла с дряблой боковой поддержкой. Во-вторых, потому что боевитое шасси и хороший мотор настраивают на соответствующий лад езды. Но в итоге поворачивать быстро страшно: слишком уж он клонится набок.

В остальном, возможностей такого «Джука» — с запасом: и уверенно держаться/маневрировать в трафике, и без опаски выходить на обгоны вне пределов города. Даже вариатор не раздражает: при умеренной езде ускорение получается пусть и заунывно-линейным, но очень бодрым.

Но все меняется, если педаль продавить как следует. За движением правой ноги следует турбовзрыв, и легонький кроссовер пуляет вперед на зависть соседям по потоку. Временами — полезно. Особенно на перестроениях, при которых «Джук» не только резок, но и вертляв. Самое то для города.

За его пределами мне понравилось монолитное поведение машинки на прямой, достаточно высокая плавность хода вне дорог первой и второй категорий (см. «грунтовки»). А еще — кажется, бесконечная эластичность мотора с задорным подхватом на средних оборотах.

В затяжных поворотах вертлявость, так понравившаяся в городе, оборачивается склонностью к заносу при переборе скорости на входе. Иногда даже система стабилизации отлавливает его достаточно поздно, а уж без нее и вовсе надо быть начеку. Лучше не отключать, короче говоря.

Не считая улучшенной динамики и более интересной, чем у «недопривода», управляемости, Juke все тот же.

Салон приятный, но не без нареканий. Верхняя часть спинки сидения давит на лопатки, боковой поддержки водительского кресла, считай, вообще нет. Обычной версии это как-то простительно, но заряженной — нет. Характер, так сказать, обязывает.

Сам салон задизайнили нарядно, но как-то неоднородно. С одной стороны, красивый глянцевый пластик на консоли между водителем и пассажиром. С другой, дешевенькая гулкая пластмасса в отделке торпедо и на дверях.

Есть пара эргономических просчетов типа кнопок включения обогрева сидения, расположенных глубоко под крышкой подлокотника.

Особой тесноты и обиды внутри нет, несмотря на то, что Juke строили на базе Nissan Micra. C поправкой на В-класс — весьма просторно четверым.

Понарезав круги по ЕКАДу и вдоволь потолкавшись в пробках, поехали дозаправляться на «Газпромнефть» в В.Пышму. Бортовой компьютер зафиксировал 20,4 л/100 км среднего расхода. Многовато для смешанного цикла. Хотя — 190 сил, надо быть готовым платить за динамику.

А стоит ли переплачивать за мотор и полный привод? Однозначно, да. Все то, что так не нравилось в стандартном «Джуке» со 117-сильным мотором, здесь нивелировано: и разгон очень хороший, и эластичность мотора, да и вариатор настроен стократ лучше.

Про 4×4 сказать, к сожалению, нечего, потому что лед и снег кончились, а посуху — без разницы. Единственное, у такой модификации сзади — многорычажка вместо полунезависимой подвески. Отсюда и рулёжка интереснее, и плавность хода, субъективно, выше, чем у младшей версии.

Поэтому — да: переплатить стоит, если такая возможность есть.

Nissan Juke Shiro: комплектация, цены

Shiro — это топовая комплектация «Джука» со всеми возможными опциями — включая навигацию, климат-контроль и камеру заднего вида. Из эксклюзивных возможностей — отделка центральной консоли белым пластиком (на обычных «Джуках» можно либо черным, либо красным).

Есть переднеприводная версия с мотором 1,6 без наддува (117 л.с.). Трансмиссия — только вариатор. Полноприводная версия стоит от 1 049 000 рублей.

Nissan Juke Shiro: выводы и оценки

+ Очень бойкий мотор, отличные настройки шасси,
Неудачное водительское сидение, эргономические огрехи, расход топлива

Данные приведены для Nissan Juke с наддувным мотором 1,6 л и вариатором
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 618
Макс. мощность, л.с./об./мин. 190/5600
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
240/2000–5200
Привод Полный
Коробка передач Бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,4
Размеры, мм
длина 4 135
ширина 1 765
высота 1 570
колесная база 2 530
дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1 425
Шины 215/55R17
Объем багажника, л 251–830
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,2
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 7,6
Емкость топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим «Оками Nissan»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский