Juke хорош всем, но полным приводом его можно укомплектовать только в паре с мощным турбомотором и вариатором. Итоговый ценник далек от бюджетного, но и сама машина получается, в общем-то, эксклюзивной.
Других кроссоверов с таким движком и возможностями с ходу и не припомнишь. Разве что Mini Countryman Cooper S, но он играет совсем в другой ценовой лиге.
И сразу стоит оговориться, чтоб не было заблуждений: полный привод «Джуку» нужен не для штурма бездорожья. Достаточно скромный для паркетника клиренс (18 см) и не самые длинные хода подвесок намекают, что глубоко на нем лучше не заползать. К тому же, вариатор и муфты имеют склонность к перегреву при длительной пробуксовке где-нибудь в снегу или в песке.
Зачем же ему тогда такая хитрая система 4×4? А чтобы ехать с огоньком по любому покрытию! Но сейчас оно, к сожалению, только сухое. Поэтому прочувствовать в полной мере, как там пакеты фрикционов перераспределяют крутящий момент между колесами, не удалось. Зато каков моторчик, а! Какое шасси собранное, плотное и в меру комфортное!
В остальном, возможностей такого «Джука» — с запасом: и уверенно держаться/маневрировать в трафике, и без опаски выходить на обгоны вне пределов города. Даже вариатор не раздражает: при умеренной езде ускорение получается пусть и заунывно-линейным, но очень бодрым.
Но все меняется, если педаль продавить как следует. За движением правой ноги следует турбовзрыв, и легонький кроссовер пуляет вперед на зависть соседям по потоку. Временами — полезно. Особенно на перестроениях, при которых «Джук» не только резок, но и вертляв. Самое то для города.
За его пределами мне понравилось монолитное поведение машинки на прямой, достаточно высокая плавность хода вне дорог первой и второй категорий (см. «грунтовки»). А еще — кажется, бесконечная эластичность мотора с задорным подхватом на средних оборотах.
В затяжных поворотах вертлявость, так понравившаяся в городе, оборачивается склонностью к заносу при переборе скорости на входе. Иногда даже система стабилизации отлавливает его достаточно поздно, а уж без нее и вовсе надо быть начеку. Лучше не отключать, короче говоря.
Не считая улучшенной динамики и более интересной, чем у «недопривода», управляемости, Juke все тот же.
Салон приятный, но не без нареканий. Верхняя часть спинки сидения давит на лопатки, боковой поддержки водительского кресла, считай, вообще нет. Обычной версии это как-то простительно, но заряженной — нет. Характер, так сказать, обязывает.
Сам салон задизайнили нарядно, но как-то неоднородно. С одной стороны, красивый глянцевый пластик на консоли между водителем и пассажиром. С другой, дешевенькая гулкая пластмасса в отделке торпедо и на дверях.
Есть пара эргономических просчетов типа кнопок включения обогрева сидения, расположенных глубоко под крышкой подлокотника.
Особой тесноты и обиды внутри нет, несмотря на то, что Juke строили на базе Nissan Micra. C поправкой на В-класс — весьма просторно четверым.
Понарезав круги по ЕКАДу и вдоволь потолкавшись в пробках, поехали дозаправляться на «Газпромнефть» в В.Пышму. Бортовой компьютер зафиксировал 20,4 л/100 км среднего расхода. Многовато для смешанного цикла. Хотя — 190 сил, надо быть готовым платить за динамику.
А стоит ли переплачивать за мотор и полный привод? Однозначно, да. Все то, что так не нравилось в стандартном «Джуке» со 117-сильным мотором, здесь нивелировано: и разгон очень хороший, и эластичность мотора, да и вариатор настроен стократ лучше.
Про 4×4 сказать, к сожалению, нечего, потому что лед и снег кончились, а посуху — без разницы. Единственное, у такой модификации сзади — многорычажка вместо полунезависимой подвески. Отсюда и рулёжка интереснее, и плавность хода, субъективно, выше, чем у младшей версии.
Поэтому — да: переплатить стоит, если такая возможность есть.
Nissan Juke Shiro: комплектация, цены
Shiro — это топовая комплектация «Джука» со всеми возможными опциями — включая навигацию, климат-контроль и камеру заднего вида. Из эксклюзивных возможностей — отделка центральной консоли белым пластиком (на обычных «Джуках» можно либо черным, либо красным).
Есть переднеприводная версия с мотором 1,6 без наддува (117 л.с.). Трансмиссия — только вариатор. Полноприводная версия стоит от 1 049 000 рублей.
Nissan Juke Shiro: выводы и оценки
+ | Очень бойкий мотор, отличные настройки шасси, |
– | Неудачное водительское сидение, эргономические огрехи, расход топлива |
Данные приведены для Nissan Juke с наддувным мотором 1,6 л и вариатором | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 618 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 190/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 240/2000–5200 |
Привод | Полный |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона | 8,4 |
Размеры, мм | |
длина | 4 135 |
ширина | 1 765 |
высота | 1 570 |
колесная база | 2 530 |
дорожный просвет | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1 425 |
Шины | 215/55R17 |
Объем багажника, л | 251–830 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,2 |
загородный цикл | 6,0 |
смешанный цикл | 7,6 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Оками Nissan» Текст: Кирилл Зайцев |
Нормално жрет, учитавая то, что в процессе тестирования жали на газ по полной. 190 кобыл как никак.
Так что на вкус и цвет как говорится.