Раздел Авто
14 мая 2012, 12:00

Volkswagen Passat CC: лицо новое, нрав прежний

Едва ли не последним в линейке немецкого производителя под единый корпоративный стиль «причесали» четырехдверное купе. Стало ли хуже?

Как нам кажется, нет. Вопрос дизайна — вкусовщина чистой воды, и проставлять баллы от одного до пяти тут неуместно. Кому-то по душе старое «лицо», нарисованное еще прежним шеф-дизайнером, Гюнаком. Кому-то понравится более суровое, геометрически правильное лицо а-ля «обычный» Passat.

Главное-то осталось при нем: легкий дух небрежности, щепотка разгильдяйства в канонически строгом облике. Выглядит как дорогая рубаха, небрежно расстегнутая на три пуговицы сверху. Или как незатянутый узел галстука. Вроде бы, солидно. Но, в то же время, — слегка эпатажно.

Список нововведений лицевой частью и кормой не заканчиваются. Так, в модельную гамму вернулась топовая версия с полным приводом и атмосферной «шестеркой» объемом 3,6 литра. Правда, не она у нас на тесте. А старая-добрая связка турбового 1,8 с коробкой DSG.

Полторы сотни породистых немецких скакунов, лавина крутящего момента, и асфальт под колесами, конечно, не плавится, но разгон получается спорым и динамичным. Особенно в режиме «S», когда коробка не суетится с подтыканием повышающих передач. Вот тогда-то есть и хорошо знакомая эластичность с подхватом почти на любой скорости, и напористое ускорение в рамках дозволенного ПДД. И чуть-чуть за их пределами.

В обычном «драйве» DSG на скоростях в районе 10–15 км/ч все также суетится с переходом между 1 и 2 передачами, не зная, куда ей податься. В пробках и вялотекущем трафике это оборачивается подёргиваниями. Рецепт борьбы один — переходить в ручной режим, благо он тут есть.

Шасси, по субъективным ощущениям, переработке не подвергалось. Оно по-прежнему настроено на отменную точность откликов и отличную рулёжку. Пушистой плавности хода не ждите: подвески собранные, упругие, на рельефном весеннем полотне потряхивают и чуть подрагивают.

По плавности хода даже чем-то напоминает соплатформенную «четверку» Audi. Правда, та жестче будет. Этот же «СС» не то чтобы дискомфортен, но машина явно любит хорошие дороги и хотя бы более-менее ровный асфальт.

Вот там-то во всей красе: и послушное следование рулю, и понятное поведение, и поворачиваемость, близкая к нейтральной. Полное взаимопонимание и образцовая, точная управляемость. Этого Passat CC, к счастью, не потерял.

А чего же приобрел? Вспоминая дорестайлинговую версию, — почти ничего. По части разгона/торможения/управляемости СС все тот же. Разве что бензиновая версия заправляется в повороты чуть легче, чем дизельный собрат, на котором мы ездили в 2010. И разгоняется чуть резвее.

Топлива ест, конечно, чуть поболе: в аналогичных режимах на литр-два с сотни километров в реальной эксплуатации. Запас бензина, кстати, гигантский: бак у Passat CC рассчитан на 70 литров. Производитель регламентирует АИ-95. Мы спорить не стали и дозалились именно им.

Интерьер модернизировали: это касается комбинации приборов, передней панели, обивки дверей. Появились новые варианты отделки. В качестве опции есть кресло с массажем.

Спереди усаживаешься все также: сидение надо опускать как можно ниже, потому что потолок нависает над макушкой.

Сзади, кстати, также. «Купе» все-таки. Потому крыша покатая, заниженная. Зато места для ног, по-моему, даже больше, чем в стандартном «Пассате». Коленям хорошо, ступням среднего пассажира мешает выступающий тоннель. Правда, можно обойтись совсем без третьего и заказать машину с двумя раздельными креслами с большим боксом-подлокотником в центре.

Комбинация приборов «всефольксвагеновская»: циферблаты как у других машин концерна. Выглядят просто, зато читаются на ура при любом освещении, не бликуют.

В центре консоли красуются аналоговые часики. Вроде бы, мелочь. Зато как у люксового «Фаэтона»!

В списке опций появилась система автоматической парковки, которая сама ставит машину хоть параллельно, хоть перпендикулярно. О том, как это работает, мы подробно рассказывали и показывали в прошлом году. С тех пор ничего не поменялось: Passat CC порой, хоть и не с первого раза, но действительно паркуется сам по себе, вращая рулем в разные стороны и ускоряясь без помощи водителя. Заказывать/не заказывать такую опцию — каждый пусть решит для себя, но посмотреть на систему в деле хотя бы со стороны однозначно стоит.

Да и к самой машине тоже. Приятная она во всех отношениях и со всех ракурсов. Главное, что Passat CC своих сильных сторон не растерял. И пусть новых не приобрел, хоть и стал суровее с лица. И более зрелым что ли. Но это нормально. Все взрослеют.

Volkswagen Passat CC: комплектации и цены

Базовых исполнений для СС три: с бензиновыми моторами 1,8 л, 2,0 л (от 1 108 000 руб) и V6 3,6 л (от 1 981 000), а также с дизельным 2,0 л (от 1 433 000). Полный привод доступен только с самой мощной версией. Выбор трансмиссий — 6-ступенчатая механика, 7- и 6-ступенчатые DSG (для моторов 1,8 и 2,0 соответственно).

Volkswagen Passat CC: выводы и характеристики

+ Отличная управляемость, уверенная динамика, приятная эластичность мотора
Низкий потолок

Данные приведены для Volkswagen Passat CC с мотором 1,8 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 798
Макс. мощность, л.с./об./мин. 152/5000–6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
250/1500–4200
Привод Передний
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,5
Размеры, мм
длина 4 802
ширина 1 855
высота 1 417
колесная база 2 711
дорожный просвет 154
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины 235/40 R18
Объем багажника, л 532
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8
загородный цикл 5,8
смешанный цикл 7,3
Емкость топливного бака, л 70

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Volkswagen, «Автобан-Запад-Плюс»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский