Как нам кажется, нет. Вопрос дизайна — вкусовщина чистой воды, и проставлять баллы от одного до пяти тут неуместно. Кому-то по душе старое «лицо», нарисованное еще прежним шеф-дизайнером, Гюнаком. Кому-то понравится более суровое, геометрически правильное лицо а-ля «обычный» Passat.
Главное-то осталось при нем: легкий дух небрежности, щепотка разгильдяйства в канонически строгом облике. Выглядит как дорогая рубаха, небрежно расстегнутая на три пуговицы сверху. Или как незатянутый узел галстука. Вроде бы, солидно. Но, в то же время, — слегка эпатажно.
Список нововведений лицевой частью и кормой не заканчиваются. Так, в модельную гамму вернулась топовая версия с полным приводом и атмосферной «шестеркой» объемом 3,6 литра. Правда, не она у нас на тесте. А старая-добрая связка турбового 1,8 с коробкой DSG.
Полторы сотни породистых немецких скакунов, лавина крутящего момента, и асфальт под колесами, конечно, не плавится, но разгон получается спорым и динамичным. Особенно в режиме «S», когда коробка не суетится с подтыканием повышающих передач. Вот тогда-то есть и хорошо знакомая эластичность с подхватом почти на любой скорости, и напористое ускорение в рамках дозволенного ПДД. И чуть-чуть за их пределами.
В обычном «драйве» DSG на скоростях в районе 10–15 км/ч все также суетится с переходом между 1 и 2 передачами, не зная, куда ей податься. В пробках и вялотекущем трафике это оборачивается подёргиваниями. Рецепт борьбы один — переходить в ручной режим, благо он тут есть.
Шасси, по субъективным ощущениям, переработке не подвергалось. Оно по-прежнему настроено на отменную точность откликов и отличную рулёжку. Пушистой плавности хода не ждите: подвески собранные, упругие, на рельефном весеннем полотне потряхивают и чуть подрагивают.
По плавности хода даже чем-то напоминает соплатформенную «четверку» Audi. Правда, та жестче будет. Этот же «СС» не то чтобы дискомфортен, но машина явно любит хорошие дороги и хотя бы более-менее ровный асфальт.
Вот там-то во всей красе: и послушное следование рулю, и понятное поведение, и поворачиваемость, близкая к нейтральной. Полное взаимопонимание и образцовая, точная управляемость. Этого Passat CC, к счастью, не потерял.
А чего же приобрел? Вспоминая дорестайлинговую версию, — почти ничего. По части разгона/торможения/управляемости СС все тот же. Разве что бензиновая версия заправляется в повороты чуть легче, чем дизельный собрат, на котором мы ездили в 2010. И разгоняется чуть резвее.
Топлива ест, конечно, чуть поболе: в аналогичных режимах на литр-два с сотни километров в реальной эксплуатации. Запас бензина, кстати, гигантский: бак у Passat CC рассчитан на 70 литров. Производитель регламентирует АИ-95. Мы спорить не стали и дозалились именно им.
Интерьер модернизировали: это касается комбинации приборов, передней панели, обивки дверей. Появились новые варианты отделки. В качестве опции есть кресло с массажем.
Спереди усаживаешься все также: сидение надо опускать как можно ниже, потому что потолок нависает над макушкой.
Сзади, кстати, также. «Купе» все-таки. Потому крыша покатая, заниженная. Зато места для ног, по-моему, даже больше, чем в стандартном «Пассате». Коленям хорошо, ступням среднего пассажира мешает выступающий тоннель. Правда, можно обойтись совсем без третьего и заказать машину с двумя раздельными креслами с большим боксом-подлокотником в центре.
Комбинация приборов «всефольксвагеновская»: циферблаты как у других машин концерна. Выглядят просто, зато читаются на ура при любом освещении, не бликуют.
В центре консоли красуются аналоговые часики. Вроде бы, мелочь. Зато как у люксового «Фаэтона»!
В списке опций появилась система автоматической парковки, которая сама ставит машину хоть параллельно, хоть перпендикулярно. О том, как это работает, мы подробно рассказывали и показывали в прошлом году. С тех пор ничего не поменялось: Passat CC порой, хоть и не с первого раза, но действительно паркуется сам по себе, вращая рулем в разные стороны и ускоряясь без помощи водителя. Заказывать/не заказывать такую опцию — каждый пусть решит для себя, но посмотреть на систему в деле хотя бы со стороны однозначно стоит.
Да и к самой машине тоже. Приятная она во всех отношениях и со всех ракурсов. Главное, что Passat CC своих сильных сторон не растерял. И пусть новых не приобрел, хоть и стал суровее с лица. И более зрелым что ли. Но это нормально. Все взрослеют.
Volkswagen Passat CC: комплектации и цены
Базовых исполнений для СС три: с бензиновыми моторами 1,8 л, 2,0 л (от 1 108 000 руб) и V6 3,6 л (от 1 981 000), а также с дизельным 2,0 л (от 1 433 000). Полный привод доступен только с самой мощной версией. Выбор трансмиссий — 6-ступенчатая механика, 7- и 6-ступенчатые DSG (для моторов 1,8 и 2,0 соответственно).
Volkswagen Passat CC: выводы и характеристики
+ | Отличная управляемость, уверенная динамика, приятная эластичность мотора |
– | Низкий потолок |
Данные приведены для Volkswagen Passat CC с мотором 1,8 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 798 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 152/5000–6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 250/1500–4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона | 8,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 802 |
ширина | 1 855 |
высота | 1 417 |
колесная база | 2 711 |
дорожный просвет | 154 |
Снаряженная масса, кг | 1 198 |
Шины | 235/40 R18 |
Объем багажника, л | 532 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,8 |
загородный цикл | 5,8 |
смешанный цикл | 7,3 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Volkswagen, «Автобан-Запад-Плюс» Текст: Кирилл Зайцев |
Впечатление, что женщины такое авто чаще покупают...