За «героем» на продажу ходить далеко не пришлось: подопытным выступил личный Solaris. По требованиям подходит: дилерский, сервисная книжка чистая, возраст — до 7 лет, пробег — не выше 150 000 километров, в залоге не состоит.
Момент принципиальный: абы что салон принимать не будет. Важна прозрачность истории машины и ее ценность на вторичном рынке. Поэтому поношенная Subaru с правым рулем и 6 владельцами в ПТС не пройдет сразу же.
Сдавать поехали в «Тойота Центр Запад»: понравилось вразумительное описание услуги на сайте и порядка 50 машин на площадке trade-in — есть, из чего выбрать.
Схем купли-продажи-обмена несколько: либо сдать свой автомобиль в зачет нового или с пробегом из салона; либо выставить его к ним на комиссию (продажей занимается дилер за вознаграждение). Есть еще вариант, что салон у меня автомобиль выкупит за «живые» деньги.
Так или иначе, начало во всех случаях одно: общение с менеджером, первичный сбор информации о сдаваемой машине: год, пробег, наличие сервисной книжки.
Дальше (но уже без меня) будут смотреть юридическую чистоту и проверять по бюро кредитных историй. А то вдруг человек я нехороший, задумал схитрить?
— Исходя из чего оцениваете итоговую стоимость сдаваемого автомобиля?, — между делом интересуюсь у Александра Старкова, менеджера по продажам авто с пробегом.
— Смотрим цены на модель в автосалонах с поправкой на потерю стоимости в год (где-то порядка 10%), узнаем популярность модели на вторичном рынке. Ну, и найденные дефекты тоже влияют на итоговую оценку.
Проверкой технического состояния сейчас займутся механики в сервисном центре, а мы проходим на площадку с продаваемыми автомобилями. Выбор сделал загодя, по каталогу в салоне.
Вот он, голубенький Lexus RX350. В случае чего, мой автомобиль пойдет в качестве первого взноса за него.
— Двигатель?
— V6.
— Болячки детские есть какие-то? Только честно!
— Да нет никаких, — уверяет Александр. — У отца моего такой автомобиль, беспроблемный.
— Владельцев по ПТС сколько?
— Один.
Вдумчиво осматриваю: 100 с небольшим тысяч пробега, в серьезные ДТП не попадал, состояние и вправду близко к идеальному, обслуживание — только официальное.
В общем, вызывает неподдельное доверие. Несмотря на пару сколов на бампере. Собственно, это повод чуть-чуть поторговаться: по словам менеджера по продажам, такая практика есть. Ну, если без фанатизма торговаться, конечно.
Выбор сделан, идем сдаваться на сервис. Мой автомобиль к тому моменту уже тщательно отмыт, упакован в защитные чехлы и пленки.
Отмечаем наружные дефекты. В «не бита/не крашена/в салоне не курили» Александр еще верит, но вот убедить его, что «это не скол на стекле, а капелька воды», не получилось. Все отметил!
Сервисная проверка автомобиля включает в себя несколько десятков параметров, в том числе, проверку подвески, двигателя, бортовой электроники, лакокрасочного покрытия салона.
Каждый дефект, понятное дело, снижает стоимость. Неисправность можно ликвидировать здесь же. Но мне не потребовалось: состояние и вправду идеальное. Не считая скола.
Пока специалисты проверяют юридическую и кредитную чистоту автомобиля и высчитывают стоимость, отдыхаю в клиентской зоне. Как белый человек, да.
Часом позже:
— Мы можем предложить вам за него 370 000.
— Плюсуем 10–15 тысяч сверху — и согласен.
— Как насчет 382 000?
— По рукам!
Теперь, если все-таки решаюсь брать «трейд-иновскую» машину здесь же, я должен заплатить оставшуюся часть: либо наличными, либо кредитом. Последний оформляется здесь же — по двум документам.
Второй вариант — выставить автомобиль на комиссию. Его приводят в порядок, затем выставляют на площадке для всеобщего обозрения.
— Еще какие-то шаги предпринимаются для продвижения автомобиля?, — интересуюсь у руководителя отдела по продаже автомобилей с пробегом Николая Котельникова.
— Конечно. Все комиссионные автомобили попадают в наш каталог, который доступен в шоу-руме. Также выставляем объявление на наш сайт и на сайты, специализирующиеся на продаже подержанных машин.
Потенциального покупателя находим спустя, примерно, час. Наталья пришла присмотреться к имеющимся комиссионным авто, рассмотреть ей предложили, в том числе, мой свежевымытый Solaris. Как и положено покупателю, она принялась искать дефекты и расспрашивать менеджера об истории авто. Но тут уже не моя забота: продавцы теперь они, пусть и отдуваются.
В сухом остатке: чуть меньше трех часов потраченного времени, после которого я либо уезжаю на новой машине, либо оставляю свою — без дополнительной волокиты и траты времени.
Да, признаться честно, итоговый ценник за мое авто мог бы быть и выше в случае самостоятельной продажи.
Но тут будет уместно удариться в ностальгию и вспомнить покупку самой первой своей машины: -18, заметенная площадка уралмашевского рынка, хмурые лица, никаких условий для проверки тех.состояния, кроме визуального осмотра крышки двигателя, расчет — налом в салоне авто, гарантий — никаких, надежд — тоже.
По-моему, плата за хороший сервис выходит более чем адекватной.
Этими же впечатлениями от посещения салона делюсь с руководителем отдела по продаже автомобилей с пробегом «Тойота Центра Екатеринбург» Запад Николаем Котельниковым. Попутно не удержался от блиц-интервью.
— Сколько машин единовременно есть у вас в наличии?
— Порядка 50 есть точно.
— А поток клиентов какой в течение дня?
— В отдел trade-in обращаются порядка 40 человек в день. Кого-то интересует сдача своего авто в зачет нового, кто-то хочет выставить свой автомобиль на комиссию, кто-то просто покупает машину на вторичном рынке.
— Как быстро может уйти автомобиль и как долго он может простоять на продаже?
— Самые популярные модели могут продаться и за час. Самое долгое — три-четыре месяца в зависимости от модели. Есть тяжелые позиции, сложные для продажи - автомобиль с какими-то доработками, которые кроме как прежнему хозяину некому оценить. Автомобили старше 6 лет с мощными двигателями...
— Приоритет в работе отдаете подержанным автомобилям Toyota, или уже без разницы?
— Сейчас акцент делаем на мультибрендовость: берем и другие марки (кроме продукции китайского автопрома). Главное, чтобы автомобили покупались и обслуживались у официального дилера: только так мы можем гарантированно отследить историю автомобиля. Ну, и затем проверяем его юридическую чистоту, находится автомобиль в залоге, или нет.
— Во время технической проверки не бывает такого, что, вроде бы, все с автомобилем хорошо, но есть подозрения на какие-то скрытые дефекты, которые удачно замаскированы?
— Чаще всего бывают сомнения в пробеге автомобиля. Если он небольшой по показаниям приборов, но по состоянию видно, что это может не соответствовать действительности, то начинаем углубленную проверку. Иногда и правда выясняется, что пробег «смотан».
— Такие машины берете?
— Нет, ни в коем случае.
— Как происходит итоговое ценообразование?
— Смотрим на первоначальную стоимость автомобиля, его популярность на вторичном рынке. Обычно из этой цифры вычитается 10% за год эксплуатации. Но — с поправкой на сегодняшнюю стоимость новой машины этой модели. Потому что нередко за один год цены на новый автомобиль могут увеличиваться. И мы смотрим не ту начальную стоимость, за которую машина покупалась, а ту, которая установлена сейчас.
— Можно сказать так, что при покупке машины через trade-in, клиент обезопасил себя ну, не на 100%, конечно, но на 90% от покупки «некондиционной» либо сомнительной машины?
— Одно знаю точно: покупая автомобиль с пробегом у нас, клиент берет машину не у физического лица, а у компании. И если что-то случается после продажи автомобиля — ну, проблемы с постановкой на учет какие-нибудь, например, то мы просто возвращаем деньги за автомобиль. И решаем эти проблемы уже самостоятельно.
Фото: 66.RU |
---|
Благодарим Toyota Центр Екатеринбург Запад за помощь в подготовке материала |
чтобы приценится
а без этого статья становится бесполезной :(
З.Ы. Скока за статью скинули?
Оценили скажем в 370 000, а реальная цена при самостоятельной продаже?
Соляриса
А в трейд-ин его не возьмут или предложат копейки. Там тоже возиться особо никто не хочет...
Кирилл не уже ли сколов на бампере, капоте нет ? ))) Поделись технологией подкрашивания )))
Так чисто для сравнения :D И во сколько там оценят ваш солярис=)
На стоимость японского трейдина посмотри, праворульки по каким ценам к нам идут. Там получается вообще денег не считают.