Год назад из стен «Оками Север» выехал мой подопытный Hyundai Solaris в комплектации Optima. Машина бралась для личного пользования, но с прицелом на редакционную работу.
Собственно, так оно и вышло: за 12 месяцев многострадальный Solaris успел пробежать по 6 регионам, поучаствовать в нескольких сравнительных тестах и послужить объектом для вдумчивых наблюдений.
Для простоты расчетов я не делил траты на периодичные и единоразовые, записывая в специальный блокнотик каждый потраченный на содержание машины рубль. И что-то мне невесело.
За 1 год и 27 000 км пробега «бюджетный» корейский автомобиль сожрал годовой бюджет среднерусской деревни.
Траты на содержание и обслуживание Hyundai Solaris 1,4 MT за 27 000 пробега
Статья расходов | Сумма |
---|---|
Бензин | 62 323,8 |
ТО-0* | 1 780 |
ТО-1 | 2 758,5 |
Защита картера | 2 960 |
Коврики | 900 |
Стоянка | 21 600 |
Постановка в ГИБДД | 2 200 |
Техосмотр | 320 |
ОСАГО+ДСАГО | 4 088 |
Зимняя резина Nokian Hakka 5+перебортовка | 17 080+970 |
Итого: | 116 980,3 руб. |
В среднем за 1 год или 27 000 км пробега
Средние показатели | Сумма |
---|---|
Пробег общий, км | 27 000 |
Всего сожжено бензина, л | 2 514,99 |
Бензин/мес., руб | 5 193,65 |
Бензин/мес, л. | 209,58 |
Среднемесячные траты, руб. | 9 750 |
Средний расход, л/100 км | 9,31 |
Стоимость километра пробега, руб. | 4,33 |
Вполне допускаю, что с учетом одноразовых трат типа зимней резины стоимость километра пробега в последующие годы снизится. Хотя сейчас впору уже менять летнюю: стоковая Hankook Optimo безобразна до ужаса и совсем не хочет держать машину в дождь. Аквапланирование — ее конек. Мой совет — меняйте сразу.
С другой стороны, в списке затрат не учтены КАСКО (плюс 25–40 тысяч в зависимости от СК) и установка доп.оборудования типа музыки. Ну, и с платежами по кредиту другой коленкор будет. Так что если будете брать такую машину в кредит, смело плюсуйте к годовым затратам несколько десятков тысяч.
Теперь что касается впечатлений от самой машины, с которой мы минувший год жили рука об руль порой по 10 часов в сутки. Выводы мало отличаются от тех, что мы сделали при первом знакомстве, и совсем незначительно скорректировались по сравнению с итогами длительного автопробега.
Машина корейцам удалась однозначно. С массой оговорок и нюансов. Но. То, что фатально и критично для машины за миллион, вполне простительно седану низшей ценовой группы. Другими словами, редакционный экземпляр за 462 000 рублей хорош с оглядкой именно на свою цену. Но выводы о, скажем, топовой комплектации, которая выходит под 700 000, будут отличаться. Потому что Solaris за 700 старается быть тем, чем он не является — машиной классом выше. А он не таков.
За минувший год порядка миллиона раз пришлось ответить на кучу типовых вопросов. Как-то под утро даже позвонил брат сестры мужа жены отца матери деда моей коллеги с позапрошлой работы с вопросом «а чё там с подвеской-то?» Эти и другие животрепещущие моменты бытия я постараюсь объединить в сжатый FAQ.
— Что сломалось?
Ничего, не считая мелочей. Перегорела лампочка ближнего света, а в начале зимы сломалась какая-то гайка в механизме стеклоочистителя. Как итог дворники в прерывистом режиме работать перестали. К чести «Оками», неполадку устранили по гарантии и в сжатые сроки. Еще и машину бесплатно помыли. В остальном «Солярий» не подводил.
— Какие у него выявились детские болячки?
Помимо общей убогости подвесок (о чем ниже), есть нарекания к ступичному подшипнику, который на первых партиях толком не протянут еще на заводе, в итоге — стучит. Устраняется в дилерском центре при первом же обращении. В остальном детских болячек не наблюдаю.
— Как заводился в мороз?
Минимальная зафиксированная температура холодного пуска зафиксирована в 6 утра 1 февраля. За бортом было в районе -33, «Windows» вообще показывал -36. С первого раза, без проблем. Бывали случаи недельных зимних простоев на морозе. Пуск беспроблемный.
— Говорят, плохонькая «шумка»?
Правильно говорят. Но это справедливо только для колесных арок, которые, похоже, не изолированы вообще никак. В дождь или при езде по гравию стук стоит такой, что выноси всех святых.
— Не маловат ли движок 1,4?
Нет, не маловат. При скромном рабочем объеме у него неплохая отдача (почти 140 нМ момента и 107 «лошадей») и весьма бодрые отклики на педаль газа. В городе для уверенного перемещения хватает первых трех передач, на трассе можно и пятую включить.
Самое серьезное испытание для динамики ожидало Solaris в прошлом мае на трассе Пермь-Екатеринбург, когда после 10 часов пути мы уперлись в караван из 15 медленно текущих фур.
Так сказать, смеркалось.
До города было еще больше 300 километров. А скорость наша упала ниже критической отметки в 20 км/ч. Учитывая общую раздолбанность пермских направлений и бесконечную череду знаков «Обгон запрещен», опережение «пелотона» чадящих смрадом исчадий ада был ой как затруднен. 1,4-литровому моторчику «Соляриса» пришлось битый час терпеть работу в зоне высоких оборотов, когда на кратковременных обгонах стрелка тахометра зашкаливала за 6 000 об/мин и упиралась в ограничитель.
Обогнали! Динамики впритык, но хватает. Уметь только надо пользоваться ею. Держать в голове кривую крутящего момента и мощности, помнить, что потенциал свой он реализует после 4 000 об/мин., до этой поры особо не трудясь.
Скажу еще один момент: 1,4 на механике едет бодрее, чем 1,6 на автомате. И даже в разгоне до сотни с места проигрывает связке 1,6+АТ всего 0,2 сек.
Короче, крутите мотор, джентльмены! И ворочайте рычагом. Тем более, он тут дюже хорошо ворочается туда-сюда.
— Так что там все-таки с подвеской?
Она, прямо скажу, неудачно настроена и плоховато собрана. По всей видимости, инженеры пытались найти компромисс между мягкостью и энергоемкостью (не нашли), а завхозы искали у поставщиков запчасти подешевле да получше (не нашли).
Как итог, задняя подвеска излишне расслаблена, что при отсутствии нагрузки на заднюю ось оборачивается раскачкой на неровностях (а особенно на асфальтовых волнах), а при полной загрузке задней оси чревато трением об асфальт. Был случай, когда при 3 пассажирах сзади и полном багажнике (см.выезд на шашлыки) Solaris больно приложился выхлопным трактом об лежачего полицейского.
— Насколько критично такое поведение?
Если уметь ездить, то не особо. Приятного мало, но жить можно. Особенно глядя на цену.
— А вот в «Авторевю» писали…
…коллегам из «Авторевю» вполне можно верить. Материально-техническая база у них не в пример богаче нашей. Но выводы все ж таки чересчур категоричны. Опять же: то, что фатально для «Мерседеса», простительно для «Хундая Акцент».
Да, на скорости и впрямь возможны сложности с управляемостью из-за настроек задней подвески. Но на моей памяти такой случай был всего один: на 150 км/ч на трассе М5 при внезапном наезде на трамплин произошел нехилый подскок вверх с отрывом колес от земли и переставкой кормы в поперечном направлении по приземлении. О чем это говорит? О том, что подвеска совсем плохая? Нет.
О том, что ездить на 150 км/ч — это нехорошо.
На гражданских скоростях Solaris вполне покладистый, местами островатый, а в критических ситуациях еще и до одури послушный. Эксперимента ради на ледовом полигоне выставлял его боком аккурат поперек дороги. Какое-то время его можно в таком скольжении держать. Но впечатлило не это. А то, что даже стоя поперек дороги, его снова можно вернуть на ровный прямолинейный курс. А такая отзывчивость дорогого стоит.
— Где лучше заправляться: на «Лукойле» или «Газпромнефти»?
С первого дня покупки и по сей день заливался только на АЗС «Газпромнефти-Урал», накопил несколько тысяч бонусов. Скоро куплю на них шоколадку. И бутылочку
Лил весь год сугубо 92 м, хотя с 95 м расход меньше почти на 0,5 литра, и динамика возрастает на секунду-другую.
Как показала диагностика, мотор в полном порядке, топливный фильтр за 27 000 гадостью не засорился. Потому с оглядкой на личный опыт смело рекомендую заезжать туда.
— Что все-таки взять: Solaris, Polo sedan, или лучше Rio? Сам же говорил, что он такой же, только лучше и другой.
Особой разницы в поведении первых партий KIA Rio и Hyundai Solaris я не нашел. Надо быть очень тонким эстетом, чтобы уловить малозаметные нюансы реактивного усилия на руле или специфику прохождения поворотов.
Rio с уже третьим по счету вариантом настроек подвески мне понравился гораздо больше, чем личный Solaris. Потому что он и впрямь точнее, плотнее, собраннее. Насколько мне известно, такой же набор стоек и пружин ставится теперь и на Solaris. Так что разница между двумя братьями опять нивелируется. И вопрос выбора здесь — сугубо вкусовой. Кому по душе эклектичная азиатчина с уклоном в авангард, — Solaris. Кто убивается по старой школе и европейскому духу — Rio.
Хотя я бы посоветовал приглядеться к новому Chevrolet Aveo. По ездовым повадкам он ну не на голову, но на головку, выше и Rio, и «Соляриса», и даже «Поло седана».
— Не кривовата ли российская сборка?
В салоне периодически просыпаются отдельные «сверчки», а с водительской ручки чутка облезла черная краска. В остальном собрана машина более чем на совесть. Положа руку на сердце, это все-таки иномарка. Причем, новой корейской формации. Когда вопрос качества стоит уже далеко не на последнем месте.
Hyundai Solaris: итоги и выводы
+ | Баланс цена/качество/оснащение; высокая надежность конструкции; беспроблемный пуск зимой; шустрая климатическая установка (хоть зимой, хоть летом) |
– | Дрянная шумоизоляция колесных арок, дороговизна страховки и кузовного ремонта, кривые настройки подвески, отвратительная стоковая резина Hankook Optimo, тесный задний диван |
Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,4 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1396 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 107/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 135/5000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 11,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4370 |
ширина | 1700 |
высота | 1470 |
колесная база | 2570 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 198 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 465 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,6 |
загородный цикл | 4,9 |
смешанный цикл | 5,9 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
За кадром
|
---|
Текст, видео: Кирилл Зайцев |
если дорого - ходите пешком, статья непонятно для чего написана
очень грубо: тысяч 60 на топливо. 50 страховка. 40 колеса. моек на 7-8. то1 - около того же. 165. амортизацию если посчитать еще, то ваще плакать буду.
не. надо продавать!
/продавать коврики в салон, как доп.оборудование - это по нашему!/
Поездил в Рио: показалось больше, серьезней. Больше заботы о пассажирах на заднем диване, да просто удобней, новый Рио если не поднимется в цене, будет приятной альтернативой.
Я лично Работаю на совей машине, точнее она меня перемещат от клиента к клиенту, и если я весь этот путь на общественном транспорте буду делать то дороже выйдет.
Бывает уеду киломертров за 500 а от туда уже ночью, а если не на машине то с ночевой то туда ещё и гостиницу включай....
Так Машина работяга она не дорого обходиться....
Денег уходит больше, чем на бензин.
Удовольствия нет, мобильности нет. Передвижения съедают кучу времени.