Раздел Авто
15 марта 2012, 10:00

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Мы наконец-то дождались своей очереди прокатиться на самой ожидаемой машине прошлого, текущего и следующего года. встречаем Renault Duster.

— Парни, можно я посмотрю только. — усатый мужчина на Chevrolet Niva вообще-то ехал мимо, но остановился, сдал задним ходом, перебежал через дорогу, перепрыгнул через сугроб и подскочил к нашей машине.

Да, конечно. Смотрите.

Это — целевая аудитория первого бюджетного кроссовера Dacia/Renault. Те, кто жизни не мыслит без рыбалки, но раньше мог себе позволить только «Шеви Ниву». Теперь ей появилась альтернатива.

По большому счету, это самый бесполезный тест-драйв года. Даже если мы скажем, что машина — барахло, и вы, и ваш сосед все равно ее купите. Или захотите купить. Но не сможете. Их разбирают быстрее, чем дешевые носки белорусской трикотажной фабрики.

Но мы ничего плохого про него не скажем. Не потому, что нам проплатили статейку. А потому, что это бессмысленно. Вседорожник с полным приводом, просторным салоном, достойным оснащением, большим багажником и честным ценником — это редкость. А потому заслуживает всяческой похвалы и покупательского интереса.

Вседорожник в России — это вообще больше, чем просто машина. И не потому, что умеет ездить по поребрикам. Вседорожник — это показатель успеха. Это машина, которая говорит: «Я смог!» Но раньше показать свой успех могли только граждане обеспеченные. Теперь Renault дает такую возможность всем остальным.

Хотя, не столько Renault, сколько румынская Dacia — машина-то их авторства. Renault под нас только перевесили шильдики, немножко видоизменили салон и поменяли гамму силовых агрегатов. Ну, и производство наладили в Москве. Может, поэтому пластик в салоне так эротично постанывает в местах своих стыков и соединений?

Хотя в остальном качество сборки — мое почтение: зазоры аккуратные, выглядит все ладно и качественно. Дребезжание и выбрации с гулом отнесем в разряд нюансов. Надо же машине как-то оправдывать свою бюджетность!

негативная подпись Логано-сандеровскую эргономику чутка перетряхнули, хотя часть проблем осталась на своих местах. Например, кнопка включения обогрева сидения где-то снизу, чуть ли не под сидением. Рукой в перчатке я так и не смог до нее добраться. Пришлось перчатку снимать и поджимать пальцы, а потом еще и открыть дверь, потому что даже так моя ладонь не пролезала между нею и сидением.

И это не единственный случай утайки кнопок. Так, регулировка зеркал притаилась под рычагом ручника. Как говорил персонаж популярного в Интернете ролика про Camry, «…надо с собой гимнастку возить. Чтобы она тут изгибалась, нажимая кнопки».

Зато в кои-то веки клавиши стеклоподъемников переехали на дверные ручки! И на магнитоле появились кнопки из мягкого пластика. И на сидениях — кожзам. Тоже, согласитесь, очень солидно: все как на больших вседорожниках. Чисто «лакшери»!

А я еще немножко пройдусь по эргономике. Блок климат-контроля расположен в самом низу консоли. Обозначения внятные, читаемые. Но в какую сторону крутить ручку — непонятно, пока не включишь габаритные огни.

Тогда указательная стрелочка на крутилке, которая обозначает выбор режима, подсвечивается. Без нее крутишь вслепую.

Шкалы приборов хорошие, несмотря на бело-оранжевую подсветку. Сразу вспоминаются золотые деньки и служебный Renault Kangoo нашего телеканала. Пластик консоли и шкалы приборов там были точно такими же.

Сидение водителя мягковато, и под нагрузкой достаточно сильно продавливается. Но в целом, посадка хорошая: сидишь высоко, габариты чувствуешь хорошо, до всех органов управления дотягиваешься без проблем.

негативная подпись Только вот в зеркала смотреть неудобно. Не из-за посадки, конечно, а из-за их размеров. Такие лопушки были бы уместны на «Клио» или «Спарке». Но на вседорожнике их размеров явно не хватает.

Сзади комфортно: по-логановски просторный диван заботливо примет троих (даже рослых) мужчин. В плечах, вроде, не давит. А вот коленям сидящего посередине может помешать выдающийся вперед центральный тоннель с подстаканником.

Удобство высадки-посадки что вперед, что назад, отменное: при вхождении головой о потолок не задеваешь, пороги хоть и широкие, но штанов не пачкают.

Уселись. Поехали.

У нас на тесте — двухлитровая модификация с ручной коробкой передач. Есть еще версии с моторами 1,6 (бензин) и 1,5 (дизель).

Наш экземпляр всем хорош: резкий рывок с места, уверенный набор скорости, реакции на газ без задержек. Но, как и в случае с Sandero Stepway и другими моделями компании, есть одно неудобство: «короткие» передачи. Переключаться приходится при наборе каждых 10 км/ч по спидометру, мотор выкручивается в звон, не успеешь ты снять руку с рычага КПП.

На разгоне это довольно хорошо, но при езде на загородных крейсерских скоростях даже 6й, повышающей, передачи ему мало: тахометр мечется между 2,5–3 тысячами оборотов и гудит. Дискомфорт.

Что касается подвески, то тут без откровений: она ожидаемо хороша. У полноприводных версий (а наш именно такой) сзади стоит многорычажка. Может, поэтому он так хорошо рулится и даже в затяжных поворотах хватко стоит на дуге.

позитивная подпись Не думаю, что версия с зависимой подвеской будет столь же приятно рулиться.

Про энергоемкость подвесок «Логана» и сородичей вы наслышаны: она феноменальна. Можно на полном ходу ехать по достаточно глубоким ямам и не бояться пробоев. Можно спрыгнуть с газона через бордюр и не почувствовать толчка (проверяли сами). Можно мчать по грунтовке и не бояться за тряску.

На прямой поведение тоже отменное: не качается, не «козлит», не подпрыгивает и не реагирует на колеи даже в зимней резине с жесткими боковинами. Шумит вот только.

Непонятно, что, правда: не то трансмиссия нарушает акустический покой, не то колеса все-таки. Хотя, нешипованные. Вроде бы, не должны так гудеть.

Что касается его внедорожных потенциалов. Снега в этом году мало, потому более-менее сложного участка в обозримых окрестностях мы найти что-то не смогли. Зато взглянули на возможности геометрической проходимости, попытавшись заехать на высокий бруствер.

Бампером и днищем не чиркнули, но вскарабкаться не смогли даже с заблокированной муфтой: колеса стали беспомощно проворачиваться на месте в поисках зацепа.

Диагональное вывешивание ему тоже дается трудно: никаких межколесных блокировок не предусмотрено даже за доплату. Максимум, который может позволить установленная в «Дастере» 3-режимная трансмиссия от полноприводных «Ниссанов» — это принудительное замыкание муфты на скоростях в пару дестяков километров.

В этом случае крутящий момент делится ровно поровну. В остальных случаях — привод или принципиально передний, или подключаемый полный. Прорваться через заснеженную полянку — сгодится, но долго буксовать в сугробах не позволяет.

Усатому гражданину из первого абзаца фотограф Николай пояснил, что рассматривать Duster как альтернативу «Ниве» — наивно. Конкуренты достаточно сильно разнесены по потребностям: одна высокопроходимая, но неказистая, тесная и, простите, убогая. Второй — тоже не красавец, но больше подходит на роль семейной машины для поездок на дачу и на шашлыки. Особо надеяться на «4×4» не стоит (на то он и кроссовер), но из сугроба вытащит. Зато внутри стократ просторнее, комфортнее и, что ни говори, надежнее он сам по себе.

А что до серьезных промашек с кнопками и компоновкой салона… Ну, чего с него взять: румын! Их там эргономике, видать, не учат. За такую цену — простительно.

В гораздо меньшей степени мы готовы мириться с расходом. На обратном пути из окрестностей Коптяков еле дотянули до заправки «Газпромнефти» на Серовском тракте. Бортовой компьютер показал 19,8 л/100 км в смешанном цикле.

Но тут проблема, скорее всего, в достаточно долгом вынужденном прогреве на холостом ходу и общей необкатанности движка. Авось, километров через 500–700 притрется, станет кушать поменьше.

Резюмируя же, скажу, что неожиданностей с этой машиной мало. Он такой, каким мы себе и представляли. По-моему, все были готовы к неказистому салону и специфической внешности, к великолепной подвеске и хорошей динамике.

Что внезапно порадовало — хорошая рулёжка в скользких поворотах и потрясающая устойчивость на прямой. За высокий комфорт готовы смириться с короткими передачами в КПП, а за простор прощаем расход топлива.

Renault Duster: за кадром

Милые дамы! Пожалуйста, посмотрите на картинку и никогда (вообще никогда!) так не делайте.

негативная подпись Из-за плотнейшего графика клиентских заездов время нашего тест-драйва было достаточно сильно ограничено. И кучу нервов попортила нерадивая клиентка салона Suzuki, которая мастерски запарковалась, как сами знаете кто. Аккурат перед носом нашего «Дастера». Да так, что мимо не протиснуться.

В поисках «героини дня» оббегали всю улицу Бебеля и окрестности. Не нашли. Она материализовалась сама. С невинными глазами и удивлением, что с этих стояночных мест кто-то вообще собрался выезжать. Ей и в голову не пришло, что авто под вывеской «Пробная поездка» еще и ездят куда-то. Действительно, экая глупость!

Renault Duster: техника

Как и многие другие машины на современном рынке, Duster — дитя унификации.

Степень заимствований из других моделей компании очень высока. Например, передние двери взяты у Sandero без изменений.

Дальше — больше: платформу B0 «Дастер» делит с Logan и Sandero (в скором времени на ней же будут делать ВАЗы), двигатели — с другими Renault (например, с Megane), полный привод аналогичен оному у Nissan Murano и Teana.

Гамма моторов состоит из трех силовых агрегатов, один из которых — дизель. Двухлитровый движок из нашего тестового экземпляра раньше можно было встретить на Renault Megane.

Оттуда же Duster позаимствовал и шестиступенчатую механику с механизмом отбора мощности. Для любителей комфорта будет модификация с АКПП. Пока, правда, ее будут ставить только на моноприводные версии. Может, появится и Duster с 4×4 и АКПП. Но не прямо сейчас, а ближе к 2013.

Базовым же является 1,6-литровый 16-клапанник с отдачей в 102 л.с.Примечательно, что заявленный расход топлива у него даже выше, чем у двухлитровой версии.

У моно- и полноприводных версий есть весомые конструктивные отличия. Дело даже не в электромагнитной муфте, которая передает крутящий момент на заднюю ось, а в конструкции подвесок. У «недопривода» сзади полузависимая балка, у полноприводников — многорычажная подвеска. Что касается особенностей схемы 4х4: в обычных условиях Duster переднеприводный, муфта смыкается в момент пробуксовки одного или нескольких колес. Ее можно заблокировать принудительно на скорости до 80 км/ч.

Renault Duster: безопасность и краш-тест

Duster пока что не оснащается системой стабилизации. В прайс-листах у дилеров написано, что опция будет доступна позже и только у дизельных машин и версий с 2,0-литровым бензиновым мотором.

Зато у него есть фронтальные и боковые подушки безопасности, три подголовника сзади. Правда, в базе у него только одна — водительская — подушка. Пассажирская появляется в более дорогих исполнениях, и то за доплату.

Краш-тест по методике EuroNCAP Duster проходил еще год назад. И экзамен сдал на «троечку». Нескольких баллов его лишили за скудный набор вспомогательной электроники. Зато в меру высоко оценили защиту детей.

Взрослых — хуже: по данным краш-теста, при столкновении у водителя достаточно сильно страдает грудная клетка и ноги. А еще шея — при ударе в машину сзади.

Защита пешеходов тоже вялая. В общем, ездить на нем надо особенно осторожно.

PS

Еще в 2009 на Женевском автосалоне Dacia показала концепт Duster.

По-моему, это тот случай, когда никакой свзяи, кроме названия, с итоговой машиной нет вообще.

Из 2012го концепт смотрится как помесь Range Rover Evoque и Hyundai Veloster. Жаль, до серийного воплощения не дожило ничего из увиденного на этом макете.

Renault Duster: выводы и технические характеристики

+ Высокая плавность хода, хорошая, по мерам класса, управляемость, просторный салон, большой багажник
Посредственный обзор в боковые зеркала, короткие передачи в КПП, высокий расход топлива.

Данные приведены для Renault Duster с мотором 2,0 л и MКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с./об./мин. 135/5500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
195/3750
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч > 160 км/ч
Время разгона 0–100 км/ч, с. ~ 13 сек
Размеры, мм
длина 4 315
ширина 1 822
высота 1 625
колесная база 2 673
дорожный просвет 210
Снаряженная масса, кг 1 377
Шины 215/65 R16
Объем багажника, л 408 — 1560
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,3
загородный цикл 6,5
смешанный цикл 7,8
Емкость топливного бака, л 50

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Renault, LUCKY MOTORS

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации фирмы-производителя

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.