— It' s fucking awful!, — гости с другой стороны планеты в выражениях не стесняются. Особенно когда разглядывают результаты заездов. Результаты идут плотненько, заставляя кого-то нервничать, кого-то улыбаться.
На ледовом треке у «Рамады» развернулся локальный междусобойчик с международным размахом: две группы пилотов-любителей, австралийских и российских журналистов, соревнуются в умении держаться выбранной траектории и рулить газом.
Соревнования проводит российский офис Mazda. И на старт они выставили свой золотой фонд: родстер MX5 в его трековой разновидности — Aori. То есть с вваренным каркасом, отсутствующей крышей, укороченным рулем и чуть перенастроенной подвеской.
Предыдущие два дня участники тренировались и проходили квалификацию. Настоящий замес начнется сегодня, когда бороться будут уже не со временем, а друг с другом. Бампер в бампер. Ой, что будет…
Уже вчера на квалификационных заездах отлетела половина радиаторных решеток и подкрылков. А стабильные результаты (без постоянных вылетов в бруствер) пошли только к вечеру второго дня: разброс времен первой десятки колеблется от 1,29 мин. до 1,34 мин.
Примечательно, что вчера к журналистам подтянулись и профессиональные спортсмены-кольцевики. Удивляет то, что австралийцы показывают аналогичные с ними времена.
Скажем, у титулованного гонщика Бориса Шульмейстера лучшее время стабильно держалось на 1,29. И такой же хронометраж выдавал один из австралийских пилотов!
Верховодит всем другой заслуженный пилот, Олег Кеселмьан. Он не только знатный «поршист», но и автор курсов в Mazda Driving Academy.
Сегодня к вечеру станет ясно, чему научились его подопечные. Год назад на льду Швеции они «укатали» этих же австралийцев. Сейчас они приехали за реваншем. Надеемся, зря приехали.
А пока коллеги готовились и квалифицировались, нам удалось утащить одну Aori для ледовых надругательств. В ближайшее время ждите обзор этого чудесного автомобиля на наших страницах.
Одно беспокоит: как всё это автопати отразится на экологии пруда? Рыбку жалко.