Раньше он был известен как Magentis, а теперь это Optima — одно название для всех рынков сбыта. В Штатах — уже бестселлер, нашим же покупателям флагманскому седану КИА еще придется доказать, что он достоин тех огромных денег, которые за него просят.
Нам уже доказал. Мы провели один день с новинкой и передаем привет всем «немцам», а тем более их азиатским соперникам. Optima, забегая вперед, — отличный автомобиль. Самые нетерпеливые могут сразу посмотреть наш видеообзор: там все выводы.
Для любознательных и терпеливых продолжаем. Такое ощущении, что в недрах конструкторского бюро KIA кто-то однажды сказал: «А давайте сделаем все, как у всех, но только больше, толще, шире и выше?»
Но надо все-таки за руль. И там тоже все неплохо. Консоль развернута к водителю (привет, BMW!), вся обита кожей и обклеена пленкой «под карбон». Выглядит все вкупе очень мрачно, но дорого и солидно.
Сдержанный тевтонский лаконизм немножко подправлен причудливой геометрией отдельных элементов, и как итог салон смотрится, по меньшей мере, современно и привлекательно.
То есть группе таких разношерстных инженеров удалось найти какую-то золотую середину между гармонией комфорта, управляемостью и энергоемкостью. Подвеска такая — по-взрослому упругая, универсальная. Плотность и качество отработки крупных неровностей — вполне на уровне более старших моделей немецких брендов.
С поправкой на внушительные габариты, рулится машина хорошо. Монолитно стоит на прямой, точно встает на дугу и цепляется за нее даже на скользком асфальте на зимних шипованных покрышках. Предсказуемость поведения и адекватность откликов позволяют ехать на ней уверенно и безопасно. Что тоже дорогого стоит.
В целом, по своему поведению Optima навеяла ассоциации даже не с корейскими одноклассниками, а, скорее, с лучшими европейскими. Что в сочетании с хорошим качеством исполнения, отделкой и презентабельным внешним видом позволяет говорить о нем как о полноценном члене высшего света.
KIA Optima: комплектации и цены
В Екатеринбурге KIA Optima доступна с двумя моторами и в пяти разных вариантах исполнения. Самый простой стоит 939 900 рублей и предлагает МКПП, мотор 2,0 литра (150 л.с.), легкосплавные колеса на 16 дюймов, тканевые сидения, полный набор подушек безопасности, АБС. А вот системы курсовой устойчивости нет!
Не будет ее и во второй по оснащению комплектации стоимостью 989 900. Зато там появляются АКПП, подрулевые лепестки переключения передач и функция ECO-движения, которая призвана понизить расход топлива и выбросы СО2. Машина при этом ехать будет вяло, будьте готовы.
Третий вариант оснащения стоит 1 059 900 рублей. Доплата — за кожаные сидения и прочие вкусности. Машины с мотором 2,4 литра (как у нас на тесте) стоят от 1 239 900. Тут уже есть и хорошая акустика, и навигация, и цветной экран.
Гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега. В стоимость включена система помощи на дорогах.
Выводы и оценки по KIA Optima 2,4
+ | Отличное оснащение, хорошая шумоизоляция, взрослые ездовые повадки, просторнейший салон |
— | Вялая разгонная динамика в режиме «D», трудности с маневрами из-за габаритов, мелкие огрехи эргономики. |
KIA Optima: технические характеристики
Данные приведены для KIA Optima с мотором 2.4 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 359 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 180/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 231/4000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая с режимом ручного выбора передач |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 9,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 845 |
ширина | 1 830 |
высота | 1 455 |
колесная база | 2 795 |
дорожный просвет | 145 |
Снаряженная масса, кг | н.д |
Шины | R16/R17 |
Объем багажника, л | 465 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,4 |
загородный цикл | 6,2 |
смешанный цикл | 8,1 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
|
---|
За уникальную возможность первыми познакомиться с автомобилем благодарим официального дилера марки, автоцентр Lucky Motors — KIA Текст, видео: Кирилл Зайцев |
Hyundai и KIA последние два совершили мощный рывок вперёд, неплохо обновили линейку. Но сознание народонаселение пока не может воспринимать эти бренды на новой ступени. Соната и Оптима, на мой взгляд, догнали уже застарелую Камри и недалеко убегающую вперёд Теану.
но хондовцы наверняка приподнесут очередной кусочек унылого говна в очередном аккордовском поколении...