Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Реклама Citroen DS4 довела зрителя до эпилептического припадка

19 января 2012, 10:50
Мужчине стало плохо во время ее просмотра.

Рекламный ролик автомобилей Citroen был запрещен Британским комитетом по рекламным стандартам (ASA) из-за риска вызова эпилептических припадков у зрителей. Об этом сообщается на сайте ASA.

После трансляции ролика Citroen на британских телеканалах в комитет по рекламным стандартам поступило 10 жалоб. Большая часть людей жаловалась на то, что слишком частая смена ярких картинок в ролике вызывали у них симптомы, похожие на фоточувствительную эпилепсию. Один из заявителей признался, что ролик довел его до эпилептического припадка.

В ролике под названием We are yes men происходит частая смена изображений, а звуковая дорожка прокручивается с увеличенной скоростью. Больше всего британских зрителей возмутил фрагмент ролика, в котором большое слово Yes («Да»), напечатанное черным, быстро мелькает на оранжевом фоне. Фон при этом состоит из слов Yes меньшего размера. По подсчетам ASA, в одном кадре рекламщики Citroen умудрились показать более 300 слов Yes.

Как сообщается на сайте ASA, ролик был разрешен к показу организацией Clearcast, которая проверяет ролики на соответствие рекламным стандартам, однако нарушил правила британского медиарегулятора Ofcom.

Британцы не первый раз запрещают рекламу из-за риска эпилептических припадков. Так, в 2007 году организаторам Олимпийских игр 2012 в Лондоне пришлось удалить со своего сайта ролик, рекламирующий предстоящую Олимпиаду. Частая смена изображений в видео про прыжки в воду вызвала 8 эпилептических припадков, а один из пострадавших даже попал в больницу.