Слухи о том, что «Приоры», «Калины», а позже и «Гранты» будут оснащаться штатной медиасистемой, ходили с прошлого года. Мы поначалу опасались, что это будет аудиомагнитофон системы «Романтик-2» с кассетной декой, но получилось гораздо интереснее.
Магнитола с MP3, разъемом под флэш-карту и с дополнительным ГЛОНАСС-приемником прибавляет к стоимости машины порядка 10 000. За эти же деньги можно купить босяцкий смартфон с GPS на «Андроиде».
Смартфон, ясное дело, функциональнее, но штатная навигация, как ни крути, удобнее: нет проблем с отваливающимся держателем, не надо тянуть провода зарядки, да и эргономически такое решение нам показалось более удобным. Но обо всем по порядку.
Это, по сути, первая российская машина с ГЛОНАСС-приемником. Хотя сам ГЛОНАСС еще толком не работает: наши спецы все пытаются вывести на орбиту недостающие спутники и заставить их функционировать. Потому у нас на тесте «Приора» все время ориентировалась по американским спутникам GPS. Да-да, приемник комбинированный: ловит сигналы от наших и не наших спутников. Судя по сервисной информации, наших за время теста он поймал всего 2, американских — десяток.
Загружается система махом: «холодный» пуск занял порядка минуты, после чего можно смело ехать. Картография знакомая и удобная: это отечественный «Навител», правда, доработанный под специфику автомобильного использования. В комплекте идет карта всей страны плюс подробные карты городов-миллионников. Обновлять их предлагается через USB-разъем, который приютился под спидометром.
Экран навигационной системы располагается на панели приборов — ровно между спидометром и тахометром. И это хорошо: показания прибора считываются легко, а находятся, по сути, на одной линии взгляда с дорогой. То есть надолго отрывать глаза не придется: достаточно бросить короткий взгляд на экран. Обзорность, благодаря такому решению, не страдает: стекло не закрывается держателем с навигатором. Потому сию компоновку признаем очень удачной.
К чести разработчиков, интерфейс лаконичный и понятный, а после введения первых трех букв система выдает все возможные варианты улиц с таким сочетанием.
Маршрут прокладывается с небольшим подвисанием: то ли памяти «Навителу» не хватает, то ли процессор слабенький, но небольшие лаги в отрисовке пути из пункта «А» в «Б» заметны.
Голосовые подсказки выведены на штатные колонки автомобиля, а к карте подкрепляется еще и сервисная информация об авто. Например, данные о запасе топлива и дальности хода. Ближе к концу поездки мужской баритон объявил, что бензина у нас на 30 километров, и надо заехать на ближайшую «Газпромнефть».
Сама матрица по размерам около 3 дюймов, то есть как у экранов среднестатистических сенсорных смартфонов. Качество картинки, правда, на троечку: матрица видно, что простенькая, разрешение не самое большое — оттого изображение довольно зернистое.
Помимо карты, сюда выводятся данные бортового компьютера и прочая сервисная информация. Без лукавства скажу, что это лучший бортовой компьютер и лучшая его реализация из виденных. Даже у «Фольксвагенов» борт.компьютеры, которые я всегда считал эталоном, проигрывают по информативности и удобству организации «Приоровскому». Авторам — отдельный респект.
Что касается «Приоры» в целом... Машина времени! Тут все, как в учебной «десятке». Мне снова 17, я молод и полон энтузиазма, пытаюсь тронуться, не заглохнув, но глохну. Пробую включить первую, а попадаю на заднюю. Руль нежно гладит мои коленки, которыми можно даже подкручивать баранку. Короче, по части прогресса «Приора» никуда не ушла от «десятки».
Но бортовой компьютер у нее хороший, да. Правда, к нему впридачу надо новую машину. «Гранту» или хотя бы путинскую «Калину»: они ездят не в пример лучше.
А так, эффект от хорошей медиасистемы примерно такой же, как если бы на чичиковскую бричку из «Мертвых душ» поставить легкосплавные диски. Нарядно, кучеряво, а толку-то?
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Атлантик Лада» Текст: Кирилл Зайцев |
Да за такие деньги можно вообще НОВУЮ ИНОМАРКУ купить нормальной комплектации
С "переписью дебилов" точно подмечено. Гопота малолетняя, хачьё и цыгане - целевая аудитория АвтоТаза
Кстати а тест Дастера будет в ближайшее время?
Ну и кортинко в тему:
1319231[/ photo]
А на ходу -- это уже экстрим получается.
Я продолжаю утверждать, что инженер тут рядом не стоял.
Я посмотрел на фотку дисплея в статье. Более трех нажатий в одну сторону -- далеко стоящие буквы. Есть такая наука -- эргономика ;)
Сенсорник, стоящий между циферблатами на панели? Это даже не экстрим -- это сюрреализм! Пока наберешь -- убьешься апстену.
Ну теперь-то оставшиеся два решения ты додумаешь сам? ;)
Мдя... Нам читали разные лекции по этому предмету.
Это пример _другого_ идиотизма. У них калибр разный, но они одинаково идиотские, эти решения ;)
Три -- да, несложно. Более трех -- сложно и чревато ошибками. Об этом, в частности, и говорится в науке эргономике. Ну по крайней мере в том курсе, что мне читали, когда учился на робототехнике.
А сенсорик на торпедо -- да имеет право на жизнь. При стоящем автомобиле даже работает. Но тут другой момент. прибор правильно расположен, а юзабилити у него хроменькое, недодуманное.
Это хорошо, если так. Но я к тому, что есть более изящные и простые решения.
Достаточно сильно. При постоянном использовании вплоть до раздражения.
Я хотел сказать более правильно, чем между приборами ;)
О, Боги! ЗАЧЕМ? Ну раз, ну два за поездку. Или когда знак стоит ограничения. Но не три раза в минуту же! Я вообще практически туда не смотрю -- чо я там забыл? Зеркала -- другое дело, иногда заглядываю ;)
За такую эргономику их правильно при Сталинграде били! ;-))))))))
Голосовой поиск! На поверхности же!
В качестве паллиатива -- оставить джойстик и вывести обычную телефонную клавиатуру с подключенным iTap и правильным словарем предикативов. Будет гораздо быстрее и удобней!
Есть ли такое в железе -- я не в курсе, увы.
Хм... Задумалсо. Надо понаблюдать ;)
Хотя за спидометр я уверен более чем - у меня там лампочка подсветки живет своей жизнью. Большей частью там темно -- чо туда смотреть ;)
Кирилл, ну елы-палы! Где я про управление пишу? Голосовой _ПОИСК_. Прекрасно работает в любом (!) Андроид-смартфоне. Попробуй на своем "Азере".
Я в годы своей молодости как раз и разрабатывал системы голосового управления ЭВМ. На базе Моторола-68к. Я тебе скажу, оно уже давно есть и работает. Просто пока сие дороговасто для внедрения "в каждый чайник".
А вот поиск и Гуглем и Эпплом реализован очень хорошо (по словам Возняка у Гугля -- лучше, чем у них).
Хм... У меня в среднем одна ошибка на 50-60 слов. Да я печатаю не лучше ;)
не чайник. крышечка от кофеварки ;)
слишком массовый товар для внедрения. не готовы пока.
у меня работает достаточно точно для ориентирования по нему в городе.
Венец творения -- рюмка коньяка с ломтиком лимона! (С) не помню кто.
Ну не знаю, как оно у них работает, но я еще в 1996-м году развалившись на диване голосом в микрофончик электретный диктовал компу тексты программ, компилировал и отлаживал их. В общем, все работало с текущей твоей точностью уже тогда ;)
Трезвый -- по навигатору. Пьяный -- по автопилоту. Иначе теряюсь.