Тупо сталкивать лоб в лоб два родственных кроссовера скучно. Потому у нас один с бензиновым мотором (атмосферник, 2 литра, 150 л.с.), а другой — с дизелем. Чья возьмет?
Hyundai ix35 нам, честно говоря, уже надоел. Вот просто до изжоги. За неполные два года, прошедших с момента выхода модели, он попадал на наши страницы раз этак 7 или 8.
Даже больше «Шкоды Йетти»!
Но дизельной модификации в тест-парках у дилеров не было до недавних пор. А тут наконец-то появился. Чем не повод вернуться к старому знакомому?
С первых же метров рвется шаблон: он едет по-другому! Вот принципиально по-другому. Совсем иначе! Отмотаем на лето-2011: «— Hyundai вертлявый, резковатый, но абсолютно неинтерактивный… пустейший руль вращается сам по себе, не давая никакой обратной связи, машиной управляешь, скорее, по наитию, чем по ощущениям», — писали мы про бензиновый ix35.
Еще одно отличие настроек дизельной и бензиновой машины — в плавности хода. У Hyundai она наконец-то появилась! Да такая, что по полям под Берёзовским можно наяривать на все деньги, собирая все кочки и разбросанные палки. Мы с фотографом долго куражились, но ни одного пробоя так и не словили!
Видимо, оттого, что машина с дизелем априори тяжелее бензиновой (1601 кг снаряженной массы против 1469 кг), ее подвеску настраивали под более серьезные нагрузки. Оттого — высокая плавность хода, недоступная бензиновому «брату».
Sportage, однозначно, жестче. И более тряский, как ни крути: на «гладильной доске» собирает все кочки и впадинки грунтовой дороги. Оттого по проселку на нем едешь чуть медленнее. Зато не укачивает. На правом сидении в ix35 после заезда по кочковатым полям и лугам начинает конкретно подташнивать. На Sportage едешь медленнее, но без неприятных ощущений.
«Автомат» у обоих родственников плавный до вялости, вниз переходит неохотно. Есть адаптивный алгоритм, но для его срабатывания к машине надо долго притираться и прикатываться. Потом, в принципе, дозировать тягу становится проще: коробка перестает с маниакальным упорством убегать на высшие передачи, ускорения даются машине проще.
К чести агрегата, повышения происходят плавно. Не DSG какая-нибудь, конечно, но тоже неплохо.
Полный привод у обоих соперников одинаков, но управляющая электроника настроена по-разному. Sportage более упрямый. Если ix35 можно раскачать и немножко поездить с заносом кормы, то у KIA система стабилизации даже в полуотключенном состоянии пресекает скольжения весьма навязчиво.
И про возможности 4×4. Пока откатывали дубли с динамикой, произошел epic fail, достойный блондинки из автошколы. Разворачиваясь поперек дороги, я умудрился задом съехать с нее и… провалиться по пояс в снег. То, что в камере заднего вида смотрелось как крепкая обочина, на поверку оказалось лютым сугробом. Машина села, что называется, на брюхо, задние колеса беспомощно крутились без зацепа с дорогой, Sportage с тросом был еще километров за 40 до нас, вечер обещал быть томным…
Принудительная блокировка муфты, удерживаем первую передачу в ручном режиме — ноль эмоций: задние колеса беспомощно проворачиваются туда-сюда. Выручила народная русская смекалка и такая-то матерь: загрузили задок, появился зацеп колес. А дальше дело сделала паровозная тяга дизеля и неплохой полный привод. Выгребли! Даже муфта не перегрелась, что у паркетников бывает нечасто. Снимков нет, пардоньте: фотограф пританцовывал на пороге задней двери, создавая нагрузку, не до того было.
На Sportage повторять боевых подвигов не стали — зато на обоих вдоволь поелозили по глубоким сугробам. Прёт! Не как танк, конечно. Но для городского паркетника — вполне гоже. Двигатель не захлёбывается, коробка не спотыкается. На ix35, конечно, такие упражнения чуть проще даются — за счет более тяговитого мотора. Но и Sportage в случае чего не спасует. Перед сугробом во дворе, например. Или перед дорогой на дачу.
Что в снегу, что на асфальте, рулится он несколько более вольно, чем дизельная машинка. В том плане, что он немного нервознее и острее реагирует на команды. Но интерактива недостает: дизельный Hyundai ведешь более уверенно и точно.
Что касается интерьера и всяческих удобств, то оба хороши. Есть медиасистема с большим экраном, толковая GPS-навигация, которая видит дальше собственного носа; разные разъемы под iPhone и флешки — это уже просто хороший тон в машинах за миллион с лишним.
Галерка на Sportage показалась чуть более просторной: и над головой, и в коленях немногим больше места, чем у Hyundai. Для заднего дивана и в том, и в другом случае можно заказать обогрев, и экономить на этой опции не стоит: уже в первые же −15 вложения отбиваются, а в −30 начинают приносить ощутимую выгоду.
К слову, про прогрев салона. Вокруг дизелей ходит много мифов, касающихся его слабой теплоотдачи на холостом ходу. Мы выезжали в −15, и за первые 7 минут в салоне уже было можно сидеть без тулупа. На ходу, конечно, потеплело еще сильнее. Впоследствии мы многократно глушили машину и заводили вновь, снова глушили и оставляли на морозе на какое-то время. Салон, естественно, выстывал, но моментально прогревался снова. Что будет в −30, не знаем. Но до −20 климатическая установка справляется с прогревом хорошо.
В очередной раз отметили, что однояйцевые близнецы у альянса Hyundai-KIA выходят дюже похожими друг на друга. У них даже фурнитура одна! И кнопочки с рычажками взаимозаменяемы. И если не брать в расчет силовой агрегат, то выбор между соплатформенными Sportage и ix35 сводится, скорее всего, к вкусу и настрою.
Кому-то по душе будут вычурные «струящиеся линии», пропитанные азиатчиной, а кому-то больше будет по душе немецкий взгляд гражданина Шраера, ответственного за облик Sportage. Девочкам больше нравится второй. Особенно в рыжем цвете. Мальчикам же скажу так: в схожем оснащении они до неприличия похожи. Берите то, что ждать меньше.
Гораздо более интересный вопрос: стоит ли дизель переплаты в полторы сотни тысяч рублей? Да. Однозначно, стоит. На месте корейцев я бы бензиновые версии вообще из гаммы убрал: ни по экономичности, ни по ускорению, ни по эластичности на скоростях до сотни они погоды не делают.
Да и по ощущениям от управляемости дизельная машина кардинально иная: более точная, собранная, цельная. Плавность, опять же, выше.
В общем, в битве брендов ничья, а в битве моторов и всего сопутствующего последнее слово оставляем за дизелем.
Техника
«Тележка» у обоих кроссоверов одинаковая: с наклоненными стойками McPherson и многорычажкой сзади. Пружины и амортизаторы смонтированы раздельно. Все вместе снижает вертикальную нагрузку на детали подвески в поворотах и позволяет задку чуть подруливать при маневрировании.
Полный привод не самостоятельной разработки, а канадской: авторства Magna. Изначально они обещали, что муфта будет устойчива к перегреву. Видимо, удалось: после наших упражнений никаких сбоев в работе не последовало. Хотя обычно бывает иначе. Скажем, у тоже корейского SsangYong New Aсtyon с дизелем муфта перегревается в первом же сугробе, если ее предварительно не заблокировать кнопочкой.
Дизельный двигатель собственной разработки — особая гордость корейцев: тут и турбина с изменяемой геометрией, и непосредственный впрыск common-rail, и больше 370 нМ (!) крутящего момента.
Для спаривания с этим двигателем коробку передач даже пришлось усиливать: стандартная АКПП такую тягу переварить не в состоянии.
Цены
KIA в табели о рангах альянса стоит на ступеньку ниже Hyundai, потому базовый Sportage с передним приводом и механикой стоит на 55 000 дешевле! Но такие версии все равно никто не берет, потому смотрим на полноприводный кроссовер с АКПП. А это уже минимум 1 107 900 руб. за Hyundai и 1 089 900 за Sportage. Как видим, разница между «братьями» начинает сокращаться.
Дизельные моторы у обеих машин существуют в двух вариантах форсировки: 136 и 184 л.с. И вот тут-то Hyundai оказывается дешевле соперника: 1 350 900 руб. за 184-сильную модификацию с 4×4 и АКПП против 1 459 900 рублей у KIA!
Младшие дизельные версии (со 134 л.с.) тоже различаются: ix35 на 95 000 рублей дешевле такого же Sportage.
Hyundai ix35 | KIA Sportage | |
---|---|---|
+ | Напористый разгон, на удивление могучий полный привод, в сравнении с соперником выше плавность хода, точнее и понятнее управляемость | Салон, эргономика, бдительная система стабилизации, более просторный задний диван |
- | Скисающий после 100 км/ч разгон, сильная раскачка на дорогах с плохим покрытием | Тряска на любом типе покрытия |
KIA Sportage (бензин 2,0 л, АТ) | Hyundai ix35 (дизель 2,0 л, АТ) | |
---|---|---|
Мощность | 150 л.с | 184 л.с |
Крутящий момент | 197 нМ при 4 600 об./мин. | 383 нМ при 1800–2500 об./мин. |
Ускорение 0–100 км/ч | 11,2 | 10,1 |
Расход топлива: город/загород/средний | 10,6/ 6,8/ 8,2 | 9,1/ 6/ 7,1 |
Подвеска передняя/задняя | McPherson/Многорычажная | McPherson/Многорычажная |
Габариты д/ш/в | 4440/1855/1635 | 4410/1820/1660 мм |
Объем багажника | 564–1353 литра | 591–1436 литров |
|
---|
За тестовый ix35 благодарим официального дилера Hyundai, «Оками Восток» Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации фирм-производителей |