Раздел Авто
14 января 2012, 15:20

Брэд Питт стал владельцем мотоцикла «Урал»

После покупки он тут же протестировал его со своим сыном, прокатившись с ветерком.

Звездный отец, актер и байкер Брэд Питт прокатился по магазинам в солнечной Калифорнии с одним из сыновей, Пэксом, на мотоцикле «Урал». В США и не только российские байки очень популярны. Ирбитский мотозавод решил даже полностью прекратить продажу техники в России, сделав ставку на другие страны. Партия мотоциклов готовится для отправки в Австралию.

Брэд Питт вообще крайне неравнодушен к мототехнике. В его гараже - несколько скутеров, как ультрамодные новых, так и достаточно раритетных, несколько круизеров, многоцелевой мотоцикл BMW R1150GS Adventure, пара разных Ducati, в том числе уникальный Ducati Monster 1100S Titanium с титановым корпусом, несколько оригинальных кастомов (мотоциклов, изготовленных на заказ), как минимум один Suzuki, один Triumph и несколько классических мотоциклов. «Я предполагаю, что у парня никогда не может быть слишком много мотоциклов!», - заявила его супруга Анджелина Джоли.

Исполнительного директора Ирбитского мотозавода это одновременно радует и огорчает. Мотоциклы «Урал» поставляются едва ли не во все крупные страны мира: Англию, Новую Зеландию, Японию. Только России в этом списке нет, пишет auto.oboz.ua.

Владимир Курмачев, исполнительный директор Ирбитского мотоциклетного завода:

— Мы, наверное, единственный в мире производитель, который продает за рубеж мотоцикл с коляской. Покупатели очень разносторонние. Есть и миллионеры. Вот актер МакГрегор, кстати говоря, приобрел наш мотоцикл. Абсолютно разный покупатель. В основном, от 35 и старше«, — говорит . Для заграничных покупателей русские байки не основное средство передвижения, а, скорее, развлечение.

Цена от 250 до 320 тысяч рублей (62-80 тыс. грн)для зарубежного покупателя — не такие большие деньги. Но на российском рынке, ценник сопоставимый со стоимостью машины, стал приговором предприятию, единственному в стране сохранившему серийное производство мотоциклов.

Александр Буланов, директор Ирбитского государственного Музея мотоциклов:

— Наш мотоцикл уже в XXI веке остался в ретро-стиле. Не стали делать новый дизайн, новые виды его. Он просто, как будто бы сошедший из 50-х годов. Есть особая категория любителей-мотоциклистов, которые любят этот стиль.

История мотоцикла «Урал» началась в Ирбите в 1941 году, когда во время войны сюда был эвакуирован Московский мотоциклетный завод. Пик производства пришелся на 70-е годы прошлого века. Тогда здесь собирали до 130 тысяч мотоциклов в год. Сейчас эта цифра сократилась до 1 тысячи. Из минимальных продаж на заводе все же научились извлекать выгоду. Сборка здесь теперь не конвейерная, а ручная. Что тоже ценится за рубежом. И уже поэтому об «Урале» знают и далеко за Уралом.