На Новомосковском тракте в Екатеринбурге ликвидировали левый поворот к торговому центру «Мега». С наступлением нового года, как передает корреспондент «Нового Региона», поворот к ТЦ «Мега» все-таки закрыли и проезд по трассе стал беспрепятственным. Официально это произошло накануне, 10 января. Теперь добраться до магазинов можно по развязке на улице Московской или проехать дальше по улице Металлургов до разворота, в районе поста ДПС. Об этом сообщили сегодня информагентству в пресс-службе управления ГИБДД по Свердловской области.
По словам дорожных инспекторов, в районе старого левого поворота к «МЕГЕ» выключат светофор, а на самой развилке установят барьеры. На месте будут дежурить наряды ДПС, которым предстоит информировать водителей об изменении схемы проезда.
Напомним, ленточку на новой дорожной развязке на пересечении улицы Металлургов и улицы Парковой руководители уральской столицы перерезали 19 августа прошлого года. Торжественное мероприятие было приурочено ко Дню города. Запуск в эксплуатацию транспортного узла, заявляли тогда чиновники, позволил облегчить проезд к ТРЦ «МЕГА» и разгрузить поток по Новомосковскому тракту.
Однако несколько месяцев обстановка в районе развязки не улучшалась, поскольку необходимые указатели не были выставлены. Многие водители не знали, что у «МЕГИ» поменялась разметка, а другие попросту не поняли, как заезжать на эстакаду, поэтому не могли сориентироваться. При этом мэрия города к активным мерам не прибегала. В администрации решили просто дать водителям шанс разобраться с новой схемой движения самостоятельно, и для «подстраховки» оставили старую схему движения по Новомосковскому тракту с левым поворотом и светофором.
1313555[/ photo]
1313556[/ photo]
но кто понимает, зачем там две полосы налево в одну потом, тот на своей легковой из крайней совершает поворот, а те, кому надо как обычно побыстрее, чтобы "ЧЁТКО НЕ СТОЯТЬ ЭТУ БЫДЛО-ОЧЕРЕДЬ", лезут, прут и сигналят.
Как на рисунке1207188[/ photo]
Вот теперь эти ездюки лезут со второго ряда совершенно законно. Объясните мне кто кому должен в данной ситуации уступить?
Отмазки про грузовой транспорт не катят -- грузовой транспорт может в полном соответствии с ПДД поворачивать не из крайнего положения, для этого не нужно никаких специальных знаков -- наличие больших габаритов само по себе даёт такое право. А вот наличие таких знаков даёт право поворачивать в 2 ряда всем подряд, при этом не понятно кто кого должен пропускать. С одной стороны уступать помехе справа, то есть уступать поворачивающим налево из правого ряда. С другой стороны такого не должно быть в принципе.
Во-вторых тут нет никакой "помехи справа" - это правило действует только для взаимно пересекающихся дорог, тут же обычное сужение.
Следуя пункту 8.5. "Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...", То есть по логике сужается именно правая полоса, и значит тот кто там едет должен пропускать.
А по здравому смыслу нужно поступать по "джентельменски" и ехать через одного...
Точнее правый поворачивает налево в соответствии со знаками, НО его полоса заканчивается и он вынужден перестроиться...
ШАРИК ТЫ ДУРАК
А вот со вторым пунктом я не согласен. Правило помехи справа действует отнюдь не только для пересекающихся (кстати, зачем тут слово "взаимно"?) дорог. Есть два момента. Первый -- при одновременном перестроении:
8.4. ... При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Но тут, конечно, не наш случай. А вот второй момент как раз про наш случай:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Поскольку официально никакого сужения в том месте нет, а два ряда никак не помещаются, и правилами данная ситуация не оговорена, то здесь как раз должна действовать помеха справа. Помеха справа также действует в местах разворота, когда разворот осуществляется в несколько рядов -- все уступают тем, кто разворачивается по большему радиусу, т.е. находится справа. Это, кстати, было в экзаменационных билетах на права.