Раздел Авто
2 декабря 2011, 10:12

SsangYong New Actyon: наконец-то с автоматом

Корейский кроссовер, претендующий на лавры самого дешевого предложения на рынке, обзавелся версией с автоматической коробкой передач. На нем мы и поехали лазить по лесам. И чуть было там не застряли.

Мы уже тестировали эту машину. Но тогда она ездила с дизельным двигателем и «мешалкой». Глупее сочетания и придумать трудно: уже не один производитель кроссоверов (см. Ford, Skoda) столкнулся с реализацией подобных машин.

Она была никакая.

Ну не хочет наш человек платить много денег и дергать «ручку»! Вот не хочет — и все тут.

Спустя несколько месяцев вялых продаж SsangYong поставил на конвейер автоматическую версию. И вот она-то нам нравится уже безоговорочно! Ну, почти.

Главная претензия к связке «дизель+МКПП» была в том, что у мотора очень узкий рабочий диапазон, а в трансмиссии — короткие передачи. И надо было очень точно угадывать попадание «на момент», а для этого регулярно ворочать рычагом КПП. В общем, не в кайф на такой машине перемещаться день за днем.

А тут, значит, автомат-шестиступка. Простая надежная гидромеханика с удивительно удачным подбором диапазонов работы!


Машина ускоряется линейно, плавно, а перемещение передач «вверх» незаметно. И не «почти», а «вообще» незаметно. Только по колебаниям стрелки тахометра разве что.

При этом расход топлива удерживается в адекватных пределах. Заявлено в городе 7,5 литров на сотню. У нас уложиться не получилось, и перед дозаправкой на «Газпромнефти» борткомпьютер выдавал 9 с небольшим литров. Но это с долгой работой на холостом и вылазкой с дороги.

И по промерзшей трассе идет неплохо. Конечно, чувствуется, что это — высокая грузная машина, потому ехать на ней надо без фанатизма и превышения скорости. Но машинка весьма понятная и прогнозируемая. В случае чего — хорошо ловится рулем и выправляется из скольжения газом. Тормозит не резко, но точно и аккуратно. При экстренном торможении загорается «аварийка», предупреждая окружающих, что что-то пошло не так.

Рулевое управление особой внятностью обратной связи не отличается: «ноль» пустой, фоновое усилие не нарастает даже с увеличением скорости. Крены для кузова таких габаритов нормальные: в поворотах поперечные отклонения чувствуются, но страха не вызывают. Просто поворачивать надо аккуратнее.

А каков он вне дороги?

И вот тут мы вспоминаем вторую по значимости претензию к механической версии: быстрый перегрев межосевой муфты, которая перераспределяет крутящий момент.

В прошлый раз она у нас отказала минут через пять езды боком на пятачке в Шувакише. Пришлось долго стоять и ждать, пока она остынет. Что характерно, в этот раз началось так же. Но, похоже, мы знаем, в чем дело.

По указанию фотографа штурмуем пригорок. Уклон — градусов 40, снега по щиколотку, под ним — изрытая грунтовка.

Нажимаем заветную кнопочку, блокируем муфту и снова штурмуем пригорок. И опять колесам не дает крутиться антипробуксовочная система. Выключаем ее, переходим в ручной режим, принудительно — первую передачу. Аккуратно обращаясь с газом, легко въезжаем на пригорок! Вот, собственно, наглядное доказательство необходимости в электронных помощниках!

Ну, а, собственно, чего еще от кроссовера требовать? Свесы не самые длинные, резина зубастая, с шипами, двигатель дизельный — вытянет, если что. Возможности полного привода, конечно, ограниченные. Но от кроссовера большего требовать глупо. Ведь если хочется проходимости — есть дизельный Rexton с понижайками и рамой. Кстати, почти за те же деньги.

SsangYong new Actyon: комплектации и цены

Из гаммы силовых агрегатов насовсем исчез бензиновый мотор. New Actyon предлагается теперь только с дизелями.

Мотор в 149 л.с. в связке с передним приводом и АКПП стоит минимум 866 000. Топовый, на полном приводе, с автоматом, кожзамом, музыкой и климат-контролем — 1 029 000 рублей.

Старший мотор, 175 л.с., как у нас на тесте, на полном приводе идет только с АКПП. И стоит от 1 059 000 до 1 199 000.

Кроме шуток, это самое дешевое предложение на рынке. Сравните с конкурентами-корейцами.

Hyundai ix35 с АКПП, дизелем (184 л.с.) и 4×4 стоит от 1 350 900. Его брат-близнец KIA Sportage с таким же оснащением — от 1 329 900 руб. (134-сильный дизель) до 1 459 900 рублей (184 л.с)

В ходе тест-драйва мы нюансов не знали, а сейчас от Sollers (производит Actyon во Владивостоке) пришел релиз про предновогодние радости. На все «Актионы» объявили скидки в 50 000 рублей.

Зато кондиционер и круиз-контроль есть во всех версиях. Даже в базовой.

И разные ящички-полочки тоже. В большом количестве.

Но в целом Actyon выглядит весьма привлекательно. За такие-то деньги даже внутреннее спартанство простить можно.

+ Шустрый на переключениях автомат, резвый двигатель, низкий ценник
Простецкий салон, ограниченные возможности полного привода, слишком своенравная электроника

Данные приведены для SsangYong New Actyon с мотором 2,0 л и АКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с./об./мин. 175/4000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
360/2000-3000
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Multi-link (независимая, рычажная пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости)
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона 0-100 км/ч, с. н.д
Размеры, мм
длина 4410
ширина 1830
высота 1675
колесная база 2650
дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1670
Шины R17
Объем багажника, л 486
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,5
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 6,0
Емкость топливного бака, л 57

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера SsangYong, салон «Восточный ветер»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Невошедшие в основной материал фотографии уютно расположились в галерее ниже.