Можно в очередной раз поглумиться над японцами и их умением назвать «модернизацией» любое мало-мальское обновление своих машин. Так и тут: «Теану» в очередной раз обновили, но где — найти трудно. Даже с лупой.
Из наиболее важных изменений — перетасованные комплектации и увеличенный клиренс.
Год назад, в ходе первого апгрейда, Teana получила трансмиссию от Murano. Теперь удалось избавиться от еще одного недостатка: низкой посадки. Дорожный просвет седана довели до адекватных 15 см. В сугробы, конечно, не залезешь, но вплотную к бордюрам парковаться станет значительно удобнее.
Но главное, что такое завышение не сказалось на управляемости и поведении на дороге! Драйверской она никогда не была, но лишние пара сантиметров не сказались ни на курсовой устойчивости по прямой (она по-прежнему монолитна), ни на прохождении поворотов.
А вот на плавности хода увеличение, по-моему, отразилось. Сейчас уже воспоминания от прошлогодней версии подзатёрлись, но машина 2012 модельного года аккуратнее к стыкам эстакад и не так щепетильна к микрорельефу полотна. Стелется Teana — как гусиное перо по водной глади плывет. Деликатно, с вниманием к седокам и водителю.
Управляемость и прежде не была ни коньком, ни ахиллесовой пятой «Теаны»: твердый середнячок. Отклики на повороты руля точные, но неспешные. Поперечные крены присутствует, а вот продольная раскачка — нет. Удивительно, при такой длинной колесной базе и дорожном просвете этого следовало бы ожидать.
Хотя, вообще, схема работы 4×4 у седана весьма простая: по умолчанию, Teana переднеприводная, при пробуксовках и скольжениях крутящий момент перебрасывается на заднюю ось. Межосевую муфту можно принудительно заблокировать, чтобы выбраться, например, из маленького, но противного, сугроба. На скорости в пару десятков км/ч муфта отключится. Может, оно и к лучшему: с постоянным отбором мощности от мотора на еще одну пару колес расход топлива увеличился бы существенно.
Движка машине хватает, но и только.
Главное, что интерьеру все равно нужна более существенная модернизация. От понимания того, что машине не первый и не третий год, не спасает ни разноцветный сенсорный экран, ни великолепное качество сборки. Кстати, производство — Питер. Но сделано все на совесть: стык к стыку, панель к панели прикреплены качественно. Даже если постучать по панели кулаком, ничего не отвалится. Мы пробовали.
Никуда не делись приятные мелочи, вроде отъезжающего при выключении зажигания кресла, массы электрорегулировок и навигации, хорошо ориентирующейся в городе. Вот, кстати, новая Toyota Camry стоит подороже, а такого набора там нет!
Посадка образцовая, приборы читаются хорошо, баранка с удобным хватом и разумным диаметром. К чему бы тут придраться? К обилию кнопок разве что.
И — да: ножной «ручной» тормоз не к месту. Он расположен довольно близко к левой педали, а потому в широкой и грузной зимней обуви его нет-нет, а заденешь!
В остальном — машина хороша. Просторна сзади, удобна спереди, адекватно и понятно едет, к тому же уверенно стартует с перекрестков за счет 4×4 и стоит — внятно.
Если сравнить комплектации, то Teana выходит выгоднее конкурентов. А это Skoda Superb, Ford Mondeo и Hyundai Sonata, VW Passat и упомянутая Toyota Camry.
Родственные Superb и Passat к нам с полным приводом сейчас не завозятся. Да и когда завозились, стоили под два миллиона. Teana же (внимание!) с 4×4 стоит миллион рублей. То есть как средненько упакованный Superb, плохонький Passat с тряпичным салоном и на пару сотен тысяч дешевле базовой Camry!
Безусловно, у конкурентов есть инновации типа коробок с двумя сцеплениями (см. Superb и Passat), а также инновационные турбомоторы (см. те же и Mondeo). Но вот вопрос: что важнее конечному потребителю? Судя по тому, сколько «Теан» у нас бегает по городу, все-таки умеренная простота конструкции и 4 ведущих колеса.
Ну, а раз рынок выбрал, так тому и быть!
Nissan Teana FL: комплектации и цены
Полноприводная версия Teana с вариатором и мотором 2,5 литра стоит от 1 044 000 рублей. Из благ цивилизации в ней нет только камеры заднего вида (кстати, с разметкой) и цветного дисплея с навигацией. Они появляются в следующей версии, за 1 105 000. А в последних версиях, за 1 178 000 и 1 263 000 рублей можно получить и обогрев заднего дивана, и оттоманку для ног (специальная такая полочка для ступней) пассажира, и память регулировки сидения водителя.
+ | Сбалансированный потребительский набор за вменяемые деньги, уверенный старт даже не наледи и миксте |
— | Возможностей мотора хватает впритык, педаль стояночного тормоза расположена неудачно, эргономика по-азиатски витиевата |
Данные приведены для Nissan Teana с мотором 2,5 л и вариатором CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с многоточечным электронным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 488 |
Макс. мощность, л.с | 167 |
Макс. крутящий момент, Нм | 240 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 9,8 |
Размеры, мм | |
длина | 4850 |
ширина | 1795 |
высота | 1 475 |
колесная база | 2 775 |
дорожный просвет | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1 572 |
Шины | R17 |
Объем багажника, л | 488 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12,5 |
загородный цикл | 7,5 |
смешанный цикл | 9,4 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Nissan, автосалон ОКАМИ Текст: Кирилл Зайцев |