— Мост-то починили у вас там?
— Вроде нет еще. Растаскивают.
— Ну ничего! Говорят, в объезд машины пустили через Билимбай.
Казанский таксист, по ходу, про обрушение моста на Московском тракте знает больше, чем я.
Я еду на трассу «Каньон», которую буквально этим летом торжественно открыли под Казанью.
Дорога оказалась короче, чем ожидал, памятуя о нижегородском «ринге» — до него мы ехали еще 40 км от города. Казанская трасса ближе: стоит сразу на въезде, вдоль трассы М7.
Почему «Каньон»? Тоже задавался этим вопросом, пока сотрудники трека не показали мне вот такой пейзаж.
3,4 км ровнейшего асфальта расположились в глубокой-глубокой низине. Сверху открывается шикарный вид, скоро здесь соорудят трибуны для зрителей. Пока что их нет, граждане наблюдают за происходящим с верхотурья из своей машины или с зеленого газончика.
Наблюдать есть за чем: за минувший сезон трасса приняла все более-менее крупные автоспортивные состязания — от этапа национального кольцевого первенства RTCC до пресловутого кубка Lada Granta. Ну, и трек-дни, конечно.
Граждан в определенное время пускают покататься за деньги. Безлимитка стоит по-божески: 4 000 рублей в день. Автомобилисты из числа бензиноголовых с радостью пользуются. Минувшим летом там были замечены даже наши земляки: Андрей Шишкин наяривал по треку на своем фееричном Ford GT. И сжег, как мы помним, сцепление. Дирекция автодрома эту машину вспоминает уважительно, а по сети даже гуляет вот такой ролик, снятый кем-то из зевак:
От сравнений с «Нрингом» не уйти, благо больше мне пока и сравнить-то не с чем. Казанский трек более быстрый. Здесь нет хитрых поворотов с переподвыподвертом и дюжиной апексов на квадратный сантиметр пространства. Все больше пологие дуги и быстрые шиканы.
Но есть, как говорится, нюансы!
Это перепады высот: фишка и гордость «Каньона». Сами видели, какой у трассы хитрый рельеф. Им при проектировании умело воспользовались.
После стартовой прямой следует быстрый правый, переходящий в короткий прямик, обрываемый еще более скоростным правым поворотом.
Небольшой разгонный отрезок подводит к шпильке 3 и 4 поворотов, на которой еще надо умудриться попасть на два апекса подряд. А дальше — самое интересное: прямик в гору, когда видишь только голубое небо перед собой.
Подъем обрывается, а за ним... Резкий, как оргазм, спуск к шикане 5-6-7 поворотов.
Ощущается это так: еще мгновение назад ты взлетал, а сейчас падаешь. При этом надо извернуться так, чтобы прицелиться на апекс пятого, удержать машину на спуске, срезать 6 и выйти на 7 поворот. И все это — за доли секунды!
Особо впечатлительным рекомендую взять запасные штаны. Могут пригодиться. Особенно в первый раз.
Дальше трасса дает передохнуть и сюрпризов не подкидывает: затяжная дуга седьмого поворота выводит на самую длинную прямую (832 м).
Которая обрывается умеренно-быстрым восьмым поворотом. Прямик, быстрый девятый с запрыгиванием на поребрик, а потом — опять он. Перепад высот!
Не менее опасный, чем первый. Затяжная пологая дуга поворота ведет вверх и вверх, резко обрываясь уходом вниз. С улюлюканьем под горку — и вылетаем на последний, одиннадцатый поворот.
Веселье? Еще какое! Особенно если ехать на сликах по холодному ноябрьскому асфальту. Главное, не оказаться в зоне вылета с гравийными ловушками.
Характер? У «Каньона» он, безусловно, есть. Трасса захватывающая, скоростная, не для малохольных.
Она не такая пилотажная, как Nring: даже мне, дилетанту, здесь проще запомнить и построить траекторию, чем в Нижнем. Там машиной и обстановкой надо владеть не в пример лучше. В Казани же главное — привыкнуть к этим «горкам» и держать себя в руках. Тогда появятся и скорость, и fun.
К вопросу про «фан». По треку мы вонзали на... гоночном Volkswagen Polo GTI. Знаю, звучит это еще смешнее, чем гонять на «Шкоде». Но, вообще, шутки в сторону.
Этот маленький желтый цыпленок — настоящий болид класса touring-lite. То есть он подготовлен для кольцевых гонок.
Как это принято говорить, в основе лежит серийная машина. Но это не значит, что на нем можно бабушку везти на дачу.
Вместо багажника — строительные леса каркаса безопасности, салон выпотрошен, кресла — настоящие ковши.
Рейка укороченная, подвеска переработанная, двигатель подправленный: изменена программа управления мотором на выпуск, сама выхлопная система тоже переработана. Ревет он, как маленький обиженный ослик. Вроде злобно. А так-то — миролюбиво.
Резина — понятное дело, слики, то есть без протектора. На сухом теплом асфальте держак будет — не хуже, чем у легендарного полного привода Subaru на гравии.
Но в начале ноября такой асфальт уже, к сожалению, не найти.
Потому прогревочная сессия несколько затянулась, чтобы резина хоть чуть-чуть начала работать.
Вправо-влево, вправо-влево в среднем темпе — вы наверняка видели такие маневры перед стартом Формулы-1 по телевизору.
Это и есть прогревочный круг, когда за счет нагрузки на колеса пилот доводит слики до более-менее приемлемой температуры.
Дальше — виртуальная отмашка, и понеслась!
Трехдверный жёлтый мячик послушно пишет связку за связкой, ныряет в одну петлю и тут же несется к другой. Исчезает за горизонтом на взлете и падает кометой в шикане 5-6-7 поворотов.
Глядя со стороны на это озорство, так и хочется умилиться и сказать: «Ути, мой хороший! Экий ты послушный весь!» Хоть и ретивый.
Трековый Polo GTI похож на маленькую озорную собачку, которая радостно бросается за мячиком или кинутой костью.
С залихватским тявканьем устремляется вперед, с ходу ныряет в повороты и при этом тонко рулится поводком.
Конечно, на все деньги мы так и не поехали — не то полотно и не та резина. Но даже в таком, четверть-боевом режиме, машинка управляется и разгоняется, как мало кто другой.
«Клац!» — это втыкается первая передача в кулачковой коробке. «Чпок-клац!» — моментально входит короткая вторая. Выкручивается до звона мотор, — «Хлоп!» — вгоняется третья.
Ход рычага довольно длинный, зато сами скорости врубаются, как по маслу и без всякой задержки.
«Грип» (устойчивость), как любят говорить забугорные коллеги, просто превосходен. Ни намека на снос/занос, почти нейтральная поворачиваемость при ощутимой цепкости «лысой» резины.
Острый руль интерактивно дает обратную связь о положении колес в пространстве, подвеска поддерживает равномерное положение кузова над дорогой.
В итоге ни крена, ни скольжений — «полочка» едет как по рельсам. Пошло, избито — зато правда!
Про трек
Как добраться: из Екатеринбурга через Пермь, оттуда по указателям на Ижевск, следом выезжаем на федеральную трассу М7 и жизнерадостно поливаем прямо и прямо до своротки на «КазаньРинг, трасса «Каньон».
Дистанция — ровно 1 000 км. Без особой сноровки преодолевается за 15 часов с остановками в туалет и на покурить/покушать/попить.
Если бы не медленно «тошнящие» фуры и не убогие пермские «направления», можно было бы долететь и быстрее. Пока же — как-то так.
И еще одно: ни в коем случае не слушайте GPS. Он любит заводить неудачников в Кировскую область, из которой можно и не выбраться. Подробности — в нашем весеннем автопробеге «Страна восходящего Solaris»
За кадром
Трасса расположена в низине. Потому по весне не избежать проблем с талой водой. Для этих целей вокруг трека вырываются вот такие котлованы, в которые она будет стекать.
Наш заезд приключился на ноябрьские праздники. Ажиотаж и поток туристов такой, будто в городе проходит какой-нибудь ШОС. Или даже «Иннопром».
|
---|
Благодарим дирекцию гоночной трассы «Каньон», республика Татарстан, за гостеприимство и содействие в создании материала Кирилл Зайцев, специально для 66.ru Onboard-видео: madxbars Музыка: Modern Talking — We can win the race |
Не вошедшие в основной материал кадры можете посмотреть в нашей «Фотогалерее»
Пояснения терминов из кольцевого сленга — в подверстке.
только вот онборд всей трассы забыл положить, чтоб посмотреть можно было как где чо ехать.
а чего это.. я правильно понимаю, что половина поворотов отрицательная? Это ж как так, после ходняка вылетаешь с трамплина в крутой левый ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ поворот... хорошо хоть есть куда безболезненно убраться.
В следующий раз поедешь - позови меня :)