Утро. Суббота. В моих руках ключи от темно-синего Evoque о пяти дверях, с дизельной «четверкой» под капотом.
Граждане озираются и явно любопытствуют. Еще бы! До сегодняшнего дня рассмотреть машину поближе могли только немногочисленные счастливчики из числа элитной прессы да сотрудники Jaguar-Land Rover.

А посмотреть есть на что. Evoque вышел непередаваемо... Никак не английским. Не «роверовским» в принципе! Радиаторная решетка, может, и намекнет на «Дискавери» и «Фрилендер», но все остальное — принципиальный прорыв для британской марки.

Полюбуйтесь на эту зауженную головную и заднюю оптику! Сложный силуэт с занижающейся оконной линией и скошенной задней стойкой!

Заигрывание с псевдоклассом «пятидверное купе»? Не иначе! Ведь не зря «Эвок» (впервые в истории бренда!) есть в трехдверном «купейном» кузове. Отсюда и сильный наклон задней стойки, и недостаток места над головой задних пассажиров.
Поговаривают, что ко всему, что связано с дизайном и эстетикой в этой машине, приложила руку Виктория Бэкхем — экс-солистка Spice Girls. Что ж, дизайнить дизайны у нее получается явно лучше, чем песни петь. Одобряем! Продолжайте в том же духе, миссис Бэкхем!

Силуэт машины вышел мускулистым, поджарым. Из-за этого она, кстати, выглядит гораздо больше, чем есть на самом деле.
Нет, я не хочу сказать, что внутри тесно. Просто широкий фас и накачанный профиль могут поначалу ввести в заблуждение.
Несмотря на внушительный внедорожный клиренс в 21,5 см, садиться в салон легко и удобно: не надо карабкаться и подпрыгивать, чтобы попасть внутрь.
Залезаем, осматриваемся, и... «Боже, храни королеву!»



Ладно, кончаю нудить — все-таки машина рассчитана на горожан, а не на отшельников-туристов. По городу и начинаем свой путь.
Под капотом — дизель, и это заметно. Хотя инженеры постарались по максимуму сократить вибронагруженность и улучшить шумоизоляцию.

На холостом ходу урчание двигателя слышно, но не сильно. Вибрации на педалях адекватные — не напрягает.
Несмотря на увесистый крутящий момент и сразу 190 л.с. под капотом, ускорение взрывным или даже просто динамичным не назовешь. Точнее всего тут подойдет характеристика «Уверенно».

Уверенно берет с места, уверенно ускоряется на средних скоростях (эластичности хватает), уверенно порыкивает под «кикдаун». Может быть, после обкатки (а у нас на одометре были еще только первые километры пробега) машина поедет чуть шустрее. Пока же на «четыре», не на «отлично».


В городском режиме перемещения это неудобств не приносит, но когда мы вырвались на оперативный простор Старомосковского тракта и поехали чуть динамичнее, быстродействия «автомату» не хватало. Да и динамических возможностей необкатанного мотора тоже, если честно. Машина, конечно, умеет ехать более-менее проворно, но откликается на акселератор и ваши мысли с небольшой ленцой.


Ничем особо не выдающиеся возможности мотора тем обиднее, потому как шасси и рулевое у «Эвока» ай как хороши! Он очень плотно и надежно рулится, чуть «козлит» высоким кузовом на гребенке и мелких шероховатостях полотна, зато позволяет даже по промерзшему проселку ехать весьма споро.

Кузов не страдает какой-то излишней продольной раскачкой, поперечные крены тоже в норме. Глупо было бы ожидать полного их отсутствия у такой крупной и коренастой машины! Они есть, но крайне умеренные, с курса машину не сбивают, да и пассажиров не тревожат.

Шасси реально классное! Если на вечно извилистом «Биатлоне» я радовался его, в общем-то, легковой, простой, управляемости, то на проселочных дорогах Академического отметил полное отсутствие пробоев подвески и стабильно ровное положение кузова при строго прямолинейной траектории движения.

Даже скользкая наледь не заставляет нервничать: избранного курса Evoque держится до конца, при ошибках в пилотаже тактично подключается система стабилизации.

И при отработке неровностей он также тактичен: упруго скачет, энергоёмко глотает. Не знаю, как там в базовой версии, но в нашей тестовой комплектации с адаптивными амортизаторами Evoque и впрямь был хорош на любом покрытии. Даже не верится.
Вообще ни во что не верится. Ни в то, что англичане отважились на такие смелые эксперименты с дизайном. В то, что консультантом позвали «Пош-спайс». То, что соорудили гламурный паркетник со вполне серьезной внедорожной начинкой (в основе — база и агрегаты от Freelander, не самого последнего по проходимости кроссовера).

Офроуд-программа у нас пока вышла очень условная: промороженная грунтовка со свежей наледью. Посмотреть более-менее детально удалось разве что на геометрическую проходимость:

В то, что он может больше, вселяет уверенность фирменная «роверовская» система Terrain Response, которая меняет настройки шасси, коробки и мотора в зависимости от условий перемещения. Например, мастерски имитирует работу блокировок, подтормаживая буксующие или вывешенные колеса.

Испытать этот инструментарий в деле мы еще успеем: на очереди тест-драйв более гламурной трехдверки. Заодно и снега выпадет побольше. Чтобы интереснее было, так сказать.

Пока же подбираемся к первым, не остывшим еще, впечатлениям и выводам. Стоптанную кирзу и чугунные повадки Range Rover променял на гламур, неприкрытый шик и пижонство. И, знаете что? Мне это нравится! Беру назад свои издевки насчет гомо-облика Evoque. Он действительно хорош!

C его бросающимся в глаза богатством, правильными ездовыми повадками и заботой о пассажирах. И рынку это нравится: примерно, 97% звонков в автосалон касаются именно Evoque. А если вы захотите его купить, то ждать придется... минимум полгода. А то и больше. Уже сейчас очередь растянулась до мая. Что будет после торжественной премьеры, когда потрогать машину смогут все желающие?

Ведь до сей поры ее покупали по предзаказам сугубо «по фотографии», а-ля кота в мешке. Но можно быть спокойными: в жизни Evoque не хуже, чем на картинках. Никак не хуже.

Range Rover Evoque: комплектации и цены
В Екатеринбурге цены на самый доступный «Эвок» начинаются с 1 600 000 рублей. Это машина с мотором 2,2 л (150 л.с.) и МКПП. Полный привод есть. Доплата за бензиновый мотор 2,0 л и АКПП составит 230 000 рублей.
Следующая комплектация, Dynamic, стоит от 1 980 000 за дизельный 2,2 л мотор, механику и полный привод.

Самая дорогая комплектация — Prestige — с бензиновым мотором 2,0 (240 л.с.!) на автомате обойдется в 2 250 000 рублей.
В списке оснащения — подушки безопасности по кругу, медикомбайн с DVD, TV-тюнером и Bluetooth, навигация, адаптивное шасси с магнитореологическими амортизаторами и... да много чего «и». Конфигуратор насчитывает несколько сотен позиций. Всех не упомнишь!
+ | Отличное шасси под любые запросы и манеру езды, потрясающе качественный и стильный салон, энергоемкая подвеска и понятная рулёжка |
— | Тесный задний ряд, не самый расторопный «автомат», скромный багажник |
Данные приведены для Range Rover Evoque с мотором 2,2 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 179 |
Макс. мощность, л.с. | 190 |
Макс. крутящий момент, Нм. | 420 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона | 8,5 |
Размеры, мм | |
длина | 4 355 |
ширина | 1 965 |
высота | 1 635 |
колесная база | 2 660 |
дорожный просвет | 215 |
Снаряженная масса, кг | 1 685 |
Шины | R19 или R20 |
Объем багажника, л | н.д |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,9 |
загородный цикл | 5,7 |
смешанный цикл | 6,4 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
![]() |
---|
Тестовый автомобиль предоставлен официальным дилером марки Land Rover, АЦ «Краснолесье» Текст, видео: Кирилл Зайцев |