Раздел Авто
17 октября 2011, 12:00

VIP-тест: Вячеслав Брозовский и Jaguar XK-R

Невиданное дело: один и тот же бизнесмен второй раз становится героем нашей рубрики «VIP-тест»!

И это вовсе не потому, что он платит нам много денег. И даже не потому, что лучезарно улыбается и нравится женщинам.

Просто у него новая машина. Редкая: таких в России — 25 штук.

Jaguar XK-R Black Pack, ограниченная партия 510-сильного купе. Выпущена к 50-летию модели E-type, потомком которой формально является.

Отличительные особенности ограниченной серии — тюнинг-комплект Speed&Black Pack, который поднимает лимит скорости до 280 км/ч.

Ну, и внешний стайлинг: 20-дюймовые диски Kalimnos черного цвета, черная решетка радиатора сверху и снизу и черные воздухозаборники в переднем бампере, а также окантовки боковых стекол черного цвета.

Реверансы в сторону аэродинамики — рассекатель на переднем бампере, спойлер и диффузор сзади.Окрас кузова единственно возможный — Polaris White

Надпись на воздухозаборниках как бы намекает на незаурядный характер и веселые старты. В общем, все как Вячеслав и хотел. Правда, когда мы общались весной этого года, он говорил, что возьмет что-нибудь попроще, для души — типа Mazda RX8. «Для души» в итоге вылилось в 5 с лишним миллионов — именно столько стоит купе XK-R. Даже с учетом скидок и бонусов.

Вячеслав Брозовский, бизнесмен:

— Не мечтал потратить такой бюджет. Но когда стал копаться в этом сегменте, то понял, что если попроще, то и похуже. И получилось так, что пришлось выйти на эту ценовую категорию. Я четко понимал, что я хочу. У меня стоял выбор: или мотоцикл, или спорткар. Решил взять спорткар.

Вячеслав Брозовский, бизнесмен:

— Считаю, что денег своих стоит. Тем более что мне и скидку под нее дали. Когда изначально пришел, салон дал небольшую скидку под мое имя. Потом связались с Москвой, дали скидку побольше — под промоушен, так сказать. А самая большая скидка получилась через партнеров «Ягуара», компанию «Каркадэ».

Несмотря на громкое имя покупателя и марки, приобретение машины затянулось. Да так, что и поездить толком времени не осталось.

Вячеслав Брозовский, бизнесмен:

— «Краснолесье» обслужили ужасно. Из-за моего командировочного графика, часто отсутствовал в городе. Мы со своей стороны старались ускорить все платежи, но в салоне затягивалась работа с моими документами. Вплоть до того, что требовали предоставить оригинал паспорта, имея на руках все мои паспортные данные. А я в этот момент был далеко от Екатеринбурга.
До этого много раз был (и являюсь) клиентом салона Lexus, покупал машины в BMW, там менеджмент как-то старался, DHL’ом как-то документы пересылали. Здесь вот так.
Я им высказал все, что думал. Вплоть до того, что готов был отказаться от покупки машины. Но даже после этого они не зашевелились. Просто сказали, что аванс не отдадут. Можно даже сказать, что клиенто-не-ориентированный сервис у них.
В итоге продажа машины затянулась, лето у меня фактически украли. За рулем машины был вечеров 6 или 7.

Формально, Jaguar XK-R выступает в одной лиге с такими «спортсменами», как Porsche 911, Audi R8, Maserati GT и BMW M6. Но у россиян-обывателей «Джаг» почему-то не считается конкурентом 911-му. Хотя хозяин этого экземпляра с таким подходом не согласен.

Вячеслав Брозовский, бизнесмен:

— Ездил в Москву, тестировал Porsche 911. Деревянный! Не совсем, но жестче, чем Jaguar. Смотрел Bentley, но это по деньгам дороговато выходило. Хотя по динамике, конечно, отличные машины. Остановился на этом автомобиле по одной простой причине: она меня по динамике сильно устраивает. Немаловажно, что экстерьер шикарен. Комплектация удачная очень

Вячеслав Брозовский, бизнесмен:

— Она мягонькая. Но мне это и нужно было. Я не стал брать 911, который более грубый. Мне машина нужная для выездов, прогулок. Хотел для души — получил именно такую машину.
Ограниченная серия душу тешит, глупо это отрицать. Но мне гораздо приятнее не то, что она эксклюзивная. А то, что она собрана правильно. В правильном дизайне, с хорошими опциями. Потому что если бы я собирал машину под себя, то неизвестно, когда бы я ее дождался. А эта уже полностью готова и упакована.

Невозможно удержаться от вопроса про «Наши дороги» и его поведение на них. Пожалуй, это первое, о чем думаешь, глядя на нависающий над асфальтом бампер и клиренс в два пальца.

Вячеслав Брозовский:

— Процентов, наверное, 50-60 наших дорог, конечно, не подходят для него. Но остаются же еще 40-50%! Они вполне адекватны.
Короткими рваными отрезками — по километру, по три — я могу ехать со скоростью 200, потом перехожу на спокойный режим. Рекордов скорости на ней пока не ставил, ведь мотор еще в стадии обкатки. Кто бы что не говорил про эксплуатацию в такой период, у нас в автоспорте обкатка святое. Она должна быть!
230 км/ч я уже пробовал. Но и дальше она пойдет!

У Брозовского, как мы знаем, довольно богатое автоспортивное прошлое. С Дмитрием Тагировым они начинали ездить в ралли. Дмитрий сейчас жарит в P-WRC, Вячеслав от большого спорта отошел. Но задор-то остался!

Потому он профессиональным глазом подмечает, что по рулёжке, ускорению и торможению машина великолепна. Но сбалансирована она не лучшим образом. Скоро выпадает шанс нам это проверить самим.

— Ладно, парни. Я пошел — работать надо. Вот ключи, снимайте, катайтесь.
— А не боитесь?
— Пф. Я тебя умоляю!

Правильно. Это мне бояться надо.

550 лошадей у движка с компрессором, задний привод, расторопный шестиступенчатый автомат. Праздник какой-то!
И все это под симфонический аккомпанемент: шипение компрессора, рычание выхлопной системы и металлический лязг восьми британских цилиндров!
Плотное британское кресло с регулировками боковой поддержки и памятью на нескольких пилотов
Отделка благородная. Не то что у некоторых «премиальных» японских марок — пластмассы, раскрашенной под дерево, тут не найти. Кожа — с молодой бурёнки, выращенной в высокогорьях (чтобы насекомые не кусали, оставляя в коже микротрещины и раны).

Шпон натуральный — может быть, даже из Шотландии. Пластика как такового здесь немного.

Управление почти всеми функциями осуществляется с сенсорного экрана на центральной консоли. Навигация скорее как необходимый аксессуар: Россию знает далеко не всю. Свердловскую область тоже.

Под крышкой багажника прячется приличный отсек для пары дорожных чемоданов. У 911го, кстати, багажник меньше.

Хотя, вряд ли хозяину этого было нужно от машины. Как Вячеслав сказал выше, интересовала скорость, удовольствие от вождения и... форс. Этого в XK-R с избытком.

Вячеслав Брозовский и Jaguar XK-R: за кадром

Испытательным плацдармом и одновременно съемочной площадкой в очередной раз выступила обширная территория складов компании Brozex. Там же не так давно мы снимали Mazda RX-7 Антона Целикова.

Благодарим Вячеслава Брозовского за беседу. И ключи от машины.

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Музыка: Alien Ant Farm — «Smooth Criminal», The Monty Norman Orchestra — «James Bond Theme», Налич — «Гитар»