В способности «Туарега» из нашей бригады мало кто верил. Даже хозяин, прожжённый джипер, не надеялся на героические подвиги.
Бампера хрупкие, пластик нежный, раздатки нет, понижающей нет, коробка-автомат... Паркетник, да и только!
Но мы рискнули прокрасться с скалам Семь братьев нехожеными тропами. Хотя, как, «нехожеными»... Квадроциклисты сюда забираются. Парни на эндуро тоже. Пешком еще можно пройти, подышать свежим воздухом. А каково на пятиметровом вседорожнике? Проверим.
Но то на асфальте. Вне его, с падением скорости, интерактивности становится маловато.
После коллективных садов дорога совсем испохабилась. Тут еще можно ползти даже на «пузотёрке», но ключевую роль начинает играть геометрическая проходимость. Touareg постоянно норовит чиркнуть об грунт каким-то фартуком под передним бампером. В какой-то момент нам это надоедает, и мы просто... отдираем его и складываем в багажник.
Вот другое дело! Теперь скакать по буеракам и преодолевать водяные броды стало не так страшно.
Наш Touareg пневмоподвеской не оснащен. Несмотря на это, дорожного просвета ему хватает для большинства ситуаций. Днищем задеваем дорогу лишь несколько раз, и то не фатально.
Гораздо интереснее, как машина справляется с диагональным вывешиванием. Случай выяснить это предоставляется очень скоро.
Блокировок у этой версии не предусмотрено, они появляются только в комплектациях с пневмо-подвеской и опционным пакетом TerrainResponce. Их стоковому «Туарегу» заменяют ESP и ABS, которые работают как offroad-ассистенты. Включаются вот этим рычажком:
При диагональном вывешивании электроника блокирует свободные колеса и перебрасывает крутящий момент на те, которые имеют сцепление с покрытием. При этом слышен характерный хруст работы ABS. Как итог — машина с препятствием справляется не то чтобы играючи, но довольно быстро и безболезненно.
Еще из внедорожных фишек у VW Touareg — система помощи при спуске. По ощущениям, работает также — через ABS. Когда продольный угол наклона достигает определенного градуса, в вопросы спуска с горы вмешивается электроника: она ежесекундно подтормаживает то одно, то другое колесо, не давая им заблокироваться, и скатиться машине юзом.
Скорость на уровне 15 км/ч постоянно поддерживается, машина спускается весьма разумно. Трогать тормоз при этом нельзя — ассистент отключится. Конечно, это не значит, что водитель может откинуться и попивать кофе, закуривая сигарой. Подстраховываться никогда не поздно. Особенно на таких крутых спусках, какой преодолевали мы.
После спуска мы... заблудились. Промахнулись мимо своротки направо, к скалам, и уехали куда-то в лес. Мошкара ломится в лобовое стекло, ветки хлещут по кузову и крыше, острые коряги того и гляди распотрошат нашу нежную шоссейную резину...
Но Touareg молодец: скачет с кочки на кочку, демпфирует большинство изъянов лесной бугристой дороги и позволяет поддерживать весьма бодрый темп перемещения. По-раллийному махая «хвостом» на нем, конечно, не поедешь, но и ползти еле-еле надобности нет.
После витиеватого пролеска упираемся... в тупик! Короткий перекур, стоп-кадр — и поехали назад, искать верную дорогу. Он оказался где-то сразу перед упомянутым спуском — если пойдете нашими стопами, не пропустите!
После поворота направо даже направления не осталось: сплошь буераки и торчащие горные породы, какие-то валуны, каменные выступы... Без штурмана здесь не обойтись, потому как посадка хоть и высокая, обзорность тоже неплоха, а все равно каждую корягу не увидишь. Приходится фотографу выступать поводырем, перескакивая с камня на камень, как сайгак прыгая все время вверх и вверх и показывая жестами направление движения. Тут у нас Touareg подвис второй раз!
Опять диагональное вывешивание, когда машина частично нависает над одними валунами, пытается вскарабкаться на другие. В одном месте уклон пришлось штурмовать с небольшого разгона, ибо возможностей полного привода, сдерживаемого электроникой, не хватило, чтобы вытолкнуть туда машину.
Offroad-ассистенты не всегда работают идеально. Чувствуя пробуксовку колес, электроника начинает душить двигатель. Дави не дави на газ, а реакции — никакой. Выручает езда с наскока. А если бы разгоняться неоткуда было?
Подъем к подножью Семи братьев — это непрерывное напряжение. Особенно для водителя: деревья стоят очень плотно друг к другу, парктроник заходится в отчаянном визге, хрустит ABS, пахнет перегретыми тормозами... Бороться приходится, конечно, не за каждый дюйм. Но метр за метром продираться очень непросто. Но ведь доехали! Вот как выглядит весь наш подъем, если ускорить пленку.
Никто не знает, откуда они тут взялись — горные массивы высотой в три-четыре десятка метров. Наверное, были всегда. Хотя аккуратное нагромождение камней друг на друга вызывает подозрение, что их так складывали нарочно. Есть даже предание, будто скалы эти — языческие великаны, превратившиеся в камни после того, как их осенил животворящим крестным знамением Ермак. Которого, судя по историческим источникам, в этих местах отродясь не бывало...
Хотя, конечно же, нет. Каменные плиты никто не выкладывал, в них никто не превращался — они сами так расположились под воздействием времени и выветривания.
Здесь всегда полно туристов с палатками, альпинистов-самоучек и профессионалов. Без соответствующей сноровки наверх, кстати, лучше не соваться. Камни местами сколькзие, расщелины — широкие. Не ровен час — нога застрянет. И сломается.
В «Туареге» безопаснее. Пока фотограф расставляет свет, вдумчиво изучаю внутренности. Добротно. Очень добротно! Интерьер оформлен без кричащего пафоса, весьма просто и прямолинейно.
Пластик повсеместно мягкий, органы управления четкие и отзывчивые, даже вставки под дерево не бесят, как в некоторых других машинах.
Внутреннее пространство организовано логично и просторно: с местом даже перебор. Сидишь на заднем ряду как барин, развалившись почти как в Audi A8. Пока с места машина не трогается...
Недостатки? Конечно, они есть! Более того, их полно для машины за несколько миллионов. Во-первых, откровенно разболтанная задняя подвеска.
Самое смешное, что спереди все хорошо! Что за рулем, что на переднем пассажирском. Сзади же нестерпимо хочется задубить подвеску, поставить амортизаторы пожестче и пружины поупруже.
Во-вторых, хозяин жалуется, что после 10 000 км появились сверчки в салоне. Грешит на словацкую сборку и падение общего уровня «настоящего немецкого качества».
Расход топлива трудно отнести к достоинствам и недостаткам: он очень сильно варьируется от режима и стиля езды. Мы ехали натужно по бездорожью и быстро по асфальту. Потому на «Газпромнефть» за дозаправкой пришлось заезжать сразу по возвращении.
Таким образом, трех четвертей бака хватило на дорогу туда-обратно. А это 100 км по трассе, примерно, 12 по городу и столько же вне дорог.
В остальном — добротный вседорожник. Быстрый, послушный, отчасти комфортный, да еще и проходимый. Изначальный скепсис в отношении своих офроуд-качеств он рассеял монументальным восхождением.
Тут некоторые мастера хвастались, что могут повторить это на «девятке» и «Форде Фиеста». Смелее, парни! Батарейки в камерах заряжены.
Volkswagen Touareg: техника
Наш тестовый Volkswagen Touareg — почти что полный сток. От базовой комплектации отличается незначительно, рядом опций. А значит у него простейший полный привод и стандартный дизельный мотор в 240 л.с.
|
---|
Тяга у дизеля — абсолютно монструозная! Ускорение такое, что сход снежной лавины по сравнению с ним — незначительное природное явление. Что водителя, что пассажира буквально размазывает по сидению во время разгона. А что будет со старшим мотором V8 TDI?.. |
Схем полного привода у «Туарега» две. В базовой версии — это постоянный полный с простым межосевым дифференциалом Torsen (как у Audi). За доплату можно взять пакет TerrainTech, где будет понижающая передача и самоблок в задней оси. |
Когда VW разрабатывал это поколение Touareg, основной задачей поставили снижение массы автомобиля. Для этого из базы выбросили сложный полный привод, а также поработали над кузовом, увеличив число высокопрочных сталей и прочих легких сплавов. В итоге выгадали 200 кг массы! |
Несмотря на ослабленные, по сравнению с предшественником, внедорожные возможности в базовых комплектациях, Touareg по-прежнему кое-что умеет. Например, забираться на |
Volkswagen Touareg: технические характеристики
Данные приведены для Volkswagen Touareg с мотором 3.0 V6 TDI и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива |
Число и расположение цилиндров | 6, |
Рабочий объем, см³ | 2 967 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 240/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 550/2000-2250 |
Привод | Постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая |
Задняя подвеска | Независимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Время разгона | 7,8 |
Размеры, мм | |
длина | 4 795 |
ширина | 1 940 |
высота | 1 709 |
колесная база | 2 893 |
дорожный просвет | ~200 |
Снаряженная масса, кг | 2 099 |
Штатные колеса | 235/65 R 17 |
Объем багажника, л | 580/1,642 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,8 |
загородный цикл | 6,5 |
смешанный цикл | 7,4 |
Емкость топливного бака, л | 85 |
Volkswagen Touareg: за кадром
|
---|
Текст, видео: Кирилл Зайцев Иллюстрации, графики: Volkswagen AG Музыка: Rammstein — Engel (OST Mortal Combat 2), Rammstein — Sonne, Несчастный случай feat Андрей Макаревич — Снежинка (OST День выборов) |
З.Ы. А так то ваще молодцы!
Повезло. Иначе вспомнили бы про корову и лёд:)
З.Ы. Я на такой же резине езжу.
Это реклама Шкоды?
пиво даже не пил
На фото что до, что после ни каких изменений, что открутили-то?