Раздел Авто
26 августа 2011, 12:00

Спецрепортаж 66.ru: вот ты какая, Lada Granta!

Широкой публике наконец-то показали и дали потрогать грядущий бестселлер ВАЗа – «Ладу Гранту». Да еще и с АКПП - впервые в истории нашего автопрома! Из «Крокус-Экспо» передает наш корреспондент.

Как такового автосалона в этом году нет: он бывает раз в два года, проходит перед Парижским. В этом году в московском «Крокус-Экспо» идет выставка автокомпонентов и сопутствующих товаров. Но АвтоВАЗ и здесь подсуетился: выкатил аж 16 своих новинок! Среди них — Lada Granta и Largus, который ранее проходил под кодовым обозначением «Lada R90». Ну, и другие творения ВАЗа и его «дочек».

Обставили все пафосно: дяденька играет на дудочке:

Девчонки щеголяют аппетитными телами:

А на постаменте то крутится, то не крутится Lada Granta. Топовая: с магнитолой и АКПП.

Вот что происходит в выставочном зале на стенде Lada в эти минуты:

Еще раз напомню, что Granta родилась пару лет назад как «антикризисный» автомобиль. Кризис давно закончился, но потребность в дешевой машине осталась. Тем более если учесть, что ранее на ее месте находились «Жигули», корнями восходящие к Fiat 124.

Вот эта «инновация» корнями уходит к «Калине» — машине, проектировать которую начали еще в конце 80х. Ее основательно выпотрошили, убрали все ненужное, удешевили все на свете, перерисовали «морду» лица и радостно выкатили как новинку. Вот так выглядит самая простая версия, у которой ничего нет:

Даже обивки багажника. Зато сам багажник хотя бы открывается. Провалов, как во время визита Путина в мае, не случается.

Объем багажника — 480 литров. По меркам бюджетных седанов — средненько. Почти аналогичными объемами обладают Polo sedan и Solaris. Правда, те подороже будут. Granta, напомню, стартует с 230 000.

За эти деньги, правда, получаем только коробушку на колесах. Пустую, как барабан. Внутри кругом будут лишь пластиковые заглушки. А вот у козырных версий есть целая куча новшеств.

Во-первых, автомат! Впервые на ВАЗовской технике. Обещали давно, но реализовали только сейчас, попросив у Renault-Nissan старенький 4-ступенчатый агрегат. Уже неплохо!

Во-вторых, у дорогих версий «Гранты» есть аудиомагнитофон! А у некоторых — вообще ГЛОНАСС! Обещают еще устанавливать туда ESP и подушки безопасности!

Движок один, но в разных вариациях: 8- и 16-клапанный. Один выдает 84 л.с., второй — целых 97! Оба заточены под нормы Евро-4.

В салоне места впритык. Обивка сидений чересчур мягкая, пятой точкой явно чувствуешь жесткий каркас. Ехать на них больше 100 км будет тяжеловато. Руль регулируется только по высоте. Кресло водителя — только по длине.

В сторонке стоит кубковая Granta, с которой мы уже знакомились на «Нижегородском кольце».

У нее движок на базе серийного, «приоровского», но в целом, с конвейерной «Грантой» общего ничего, только силуэт кузова.

А еще поблизости — Largus, он же перелицованный Renault Logan универсал, с которым мы также знакомились. Правда, тогда он носил рабочее название проект R90.

Сейчас и имя собственное есть, и цены известны. Базовая — 300 000 за цельнометаллический фургон с двумя местами.

Полноценный Largus, с 5 и 7 посадочными местами, — от 380 000. Ждем в марте.

Кирилл Зайцев, «Крокус-Экспо», специально для 66.ru