30 сентября 2010, 12:17

Учимся делать деньги из воздуха

Выбирая офис, арендатор ориентируется на запах – новый тренд пытается доказать свою состоятельность на екатеринбургском рынке.

Ни для кого не секрет, что старые способы рекламы и продвижения со временем становятся малоэффективными. То, что ещё вчера продавалось на «ура» исключительно с помощью картинки в журнале и объявления на подъезде, сегодня тихо-мирно пылится на полках, не пользуясь спросом. Это побуждает не только специалистов в области рекламы, но и рядовых бизнесменов, в том числе и работающих на рынке аренды недвижимости, искать новые пути, осваивать новые технологии. И, надо сказать, эти методы выглядят зачастую не то чтобы странно, но как минимум экзотично. Один из них — аромамаркетинг. Слово, которого даже Word не знает — можете проверить.

Согласно определению, аромамаркетинг — целенаправленная ароматизация воздуха для стимулирования продаж и положительного влияния на клиента. В общем, это все те же уловки, которыми на протяжении веков пользовалась прекрасная половина человечества, умащивая себя благовониями или спрыскивая духами, только перенесенные на здания и помещения. Расхожая фраза не утратила своей справедливости — для многих сейчас офис заменил семью.

Специалисты давно заметили, что на восприятие человека отрицательно или негативно действуют не только данные, полученные от зрения, слуха и осязания. Обонянию принадлежит не меньшая роль в создании чувственной картины окружающего нас мира. Теперь эти знания пытаются поставить на коммерческие рельсы. Это вам уже не просто туалетный освежитель воздуха.

Специалист по аромамаркетингу Яна Сажина::

— Сегодня в битве за потребителя победу будет одерживать та компания, которая будет воздействовать уже на все пять органов чувств. Именно запах, по мнению многих ученых, способен выиграть борьбу за подсознание. Обоняние — это весьма действенный канал коммуникации и его можно и нужно использовать для влияния на поведение человека. Сегодня на практике представление клиента о деловом центре формируется только на основании зрения и слуха. Мы предлагаем действовать более широко.

Профессионалы претендуют — ни больше, ни меньше — на вторжение в психику человека. Именно там они планируют моделировать его отношение к товару. Приходит, например, арендатор выбирать себе площади под склад, а там пахнет свежескошенным газоном. Естественно он предпочтет этот запах привычному для таких помещений аромату плесени, ржавчины и прочих отходов жизнедеятельности.

Немного конкретики. Давно уже относится, что называется, к клиническим фактам то, что разные запахи заставляют человека испытывать разные эмоции. Например, цитрусовые — концентрируют внимание, яблоко — дает ощущение спокойствия, кофе — пробуждает аппетит. Однако есть одно «но». Несмотря на общие особенности, восприятие людей индивидуально.

Арендатор Марина Завьялова::

— Помню случай был, кто-то принес на работу новый освежитель. Тогда ещё рядом с нашим офисом находилась курилка, и как-то перебивать запах табака было просто необходимо, а от проветривания становилось только хуже. Запах был какой-то не простой — смесь, то ли морской бриз, то ли вечерняя свежесть. В общем, приятный, но постоянно находиться в помещении и работать стало невыносимо. Буквально через два дня выкинули, потом ещё неделю окна открытыми держали.

Действительно, то, что нравится одному, совсем не обязательно вызовет восторг у другого. А вдруг именно этот другой и окажется тем самым важным клиентом, которого вы ждали всю свою офисную или арендодательскую жизнь. Так что есть повод задуматься.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.