Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Три управляющие компании задолжали 149 млн рублей за вывоз мусора

экология спецавтобаза
12 сентября 2024, 10:00
Фото: Архив 66.RU
Некоторые управляющие компании не расплачиваются с муниципальным предприятием за вывоз мусора больше года. В суде они предоставляют недостоверные документы. Проблему можно решить принудительным переводом собственников жилья на прямые договоры с регоператором.

«Спецавтобаза» — муниципальное предприятие по вывозу мусора в Екатеринбурге — заявила о долгах трех управляющих компаний:

  • «Чкаловская» — 97,3 млн рублей;
  • «Народная» — 12,7 млн рублей;
  • «Лазурит» — 39 млн рублей.

Директор и учредитель «Народной» — Виктор Старокожев. В его группу предприятий входят еще несколько компаний, задолжавших «Спецавтобазе»: «ЖКО-Екатеринбург», «Единый город», «Екадом» и «Евразийская». Первые две — в стадии банкротства.

Управляющая компания «Лазурит» также была связана с Виктором Старокожевым. Сначала учредителем был его сын Евгений. С 22 апреля 2020 года юрлицом владеет Борис Толстиков.

«С жителей деньги они собирают, а с регоператором за услугу не рассчитываются. У некоторых есть задолженность более чем за 15 месяцев, а некоторые, расплатившись по прошлым просуженным долгам, уже успели накопить новые», — уточнил корреспонденту 66.RU коммерческий директор «Спецавтобазы» Виктор Малютин.

Суд с «Чкаловской» длится с августа 2022 года. Тогда региональный оператор по вывозу мусора подавал иск с требованием взыскать просроченную задолженность в 32,4 млн рублей, в том числе пени — 12,6 млн рублей. Срок рассмотрения дела превышает 25 месяцев.

Основные претензии «Спецавтобазы» к управляющей компании «Чкаловская»:

  • Снимают начисления с услуг по обращению с отходами и водоснабжению и переносят на другую услугу — «содержание общего имущества». Это видно по выпискам, предоставленным жильцами. Деньгами в этом случае управляющая компания распоряжается самостоятельно.
  • Предоставляют недостоверные документы (акты, фиксирующие непроживание, составленные одним лицом или противоречащие друг другу).
  • Оплачивают услуги ресурсоснабжающих организаций только по судебным решениям: сначала по одному исполнительному листу, потом по другому.

За время судебного разбирательства «Чкаловская» погасила основной долг, но накопила новые на 97 млн рублей, из них 11 млн рублей — пени. Руководство «Спецавтобазы» решило не подавать иск к «Чкаловской» по новой задолженности, потому что рассматриваемые дела могут объединить в одно и рассмотрение дела снова затянут. Очередное судебное заседание назначили на 23 сентября.

Регоператор решает проблему принудительным переводом жильцов многоквартирных домов на прямые расчеты. На такой метод расчета уже перешли с «Екадомом» и «Евразийской».

Зачастую при реализации такой процедуры управляющие компании не передают «Спецавтобазе» сведения о количестве проживающих и собственников квартиры. Это приводит к тому, что региональный оператор может сделать некорректные расчеты и собственники заплатят больше или меньше реальной суммы.

В итоге регоператор сам запрашивает эту информацию через суд или в Едином государственном реестре недвижимости, уточнил Малютин.

По информации источника 66.RU на рынке, прокуроры возбудили в отношении управляющей компании «Чкаловская» административное дело.

В управляющей компании «Чкаловская» корреспонденту 66.RU заявили, что как о таковой задолженности речи не идет. Директор организации Дмитрий Козлов рассказал, что бывают ситуации, когда по выписке в квартире проживает 20 человек, а по факту — 2. «Спецавтобаза» делает расчеты на 20 человек. «Мы эти воздушные цифры оплачивать не согласны», — объяснил он свою позицию.

Виктор Малютин считает, что это вольная трактовка действующего законодательства со стороны управляющей организации.

«По закону начисления производят либо на зарегистрированных граждан, а при отсутствии таковых — на собственников. Также существует законом утвержденный порядок определения факта непроживания, который игнорируется представителями управляющей организации», — объяснил он корреспонденту 66.RU.

Еще одна претензия «Чкаловской» к «Спецавтобазе» — невыполнение работы по уборке мусора с контейнерных площадок. «Жители жалуются, что площадки завалены мусором. Их машины буквально заезжают на территорию и тут же уезжают, ничего не делая. Ищут поводы, чтобы не выполнять свою работу. Мы запросили листы навигации, по которым видно, что машина просто прошла транзитом по территории, даже не остановилась», — добавил Козлов.

Малютин утверждает, что этот факт не подтвержден, а все обращения обрабатывают оперативно.

«Считаем эту позицию управляющей организации способом затягивания рассмотрения дела по взысканию задолженности. Управляющая организация заявляет о фактах предполагаемых нарушений 2021 года», — уверен представитель регоператора.

Корреспондент 66.RU направил запросы в управляющие компании «Народная» и «Лазурит». К моменту публикации ответы они не предоставили.

Дарья Александрович