К концу осени средняя цена предложения достигла 134,7 тыс. рублей, следует из данных аналитического отчета сервиса мониторинга рынка недвижимости «Объектив.РФ». Причин для этого несколько: растущая ключевая ставка, высокая инфляция, ажиотажный спрос на фоне ужесточения требований к ипотечным заемщикам, повышение цен самими застройщиками.
В среднем за год новостройки в Екатеринбурге подорожали на 12%. Есть районы, где прирост кратно выше, а некоторые из них догоняют по цене недвижимость в центре города.
Топ районов с самыми подорожавшими квартирами:
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
В остальных районах рост либо приближен к среднему по городу, либо ниже. Эксперты объясняют это ростом доли квартир малого метража: чем меньше жилье, тем выше цена за квадратный метр. По данным «Объектив.РФ», на жилье площадью до 40 квадратных метров приходится около 40% предложений.
Такой интерес связан в том числе и с тем, что жилая недвижимость — традиционный инструмент инвестирования в России.
«Тому, что квартиры малой площади востребованы, есть несколько причин. Во-первых, покупательная способность граждан. Во-вторых, необходимость здесь и сейчас решать жилищный вопрос, а затем думать, как приобрести следующую квартиру — более просторную. В-третьих, покупка квартир в инвестиционных целях. Люди, у кого есть сбережения, видят уровень инфляции и поэтому вкладывают деньги в покупку квартиры для детей», — комментировал 66.RU гендиректор «ЛСР. Недвижимость-Урал» Владимир Крицкий.
Предпосылок к прямому снижению цен на новостройки нет, но некоторое охлаждение на первичном рынке недвижимости может проявиться к концу 2023 — началу 2024 года.
«Январь–февраль — это традиционно не самое активное время для решения жилищного вопроса, соответственно, будет сезонный фактор, который тоже может оказать влияние на спрос — и гораздо больше обычного, поскольку значительная часть покупателей, которые планировали приобрести жилье, поспешили сделать это в конце 3–4 квартала 2023 года. В совокупности все это может немного сдвинуть порог дисконтирования в большую сторону, однако, скорее всего, это останется в рамках маркетинговых инструментов, ориентированных на определенную часть экспозиции», — говорит аналитик Российской гильдии риелторов, руководитель Центра маркетинговых исследований «Объектив.РФ» Ксения Чернецкая.