На строительной выставке 100+ TechnoBuild генеральный директор УК «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК» Денис Ремезов и генеральный директор РСГ-Академическое Сергей Ланцов подписали соглашение «О стратегическом сотрудничестве в целях комплексного развития территорий», которое поможет усилить проект жилой застройки вдоль Кольцевой автодороги. Вместо спального района город получит экосистему, обеспеченную инженерной и транспортной инфраструктурой, объектами социального назначения и рабочими местами.
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой "ПРО-БИЗНЕС-ПАРК" |
---|
Общая площадь Горнощитского микрорайона составит 804 га. На территории построят 4,4 млн кв. метров жилья и коммерческих помещений для 123 тыс. человек. Девелоперский проект поможет создать 43 тыс. рабочих мест, существенную часть из которых закроют резиденты Индустриального парка «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК».
Участники проекта уверены, что соглашение выгодно всем. «Ключевые вопросы для любого проекта комплексного освоения территории — это транспортная доступность и рабочие места. Первый вопрос решен с помощью Кольцевой автодороги. Со вторым — тоже нет никаких проблем: производственные площадки уже есть. Мы готовы и дальше развивать транспортную и инженерную инфраструктуру, а также предоставлять жилье на комфортных для работников условиях», — отметил генеральный директор РСГ-Академическое Сергей Ланцов.
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой "ПРО-БИЗНЕС-ПАРК" |
---|
В Индустриальном парке сегодня уже работает 25 производственных компаний, а также крупные распределительные центры. Вскоре туда переедет Свердловский инструментальный завод. Сейчас на территории парка трудятся более 2000 человек. В ближайшие год-два несколько крупных резидентов завершат строительство своих объектов, за счет чего появится еще порядка 4000–5000 рабочих мест.
Достигнутые договоренности исключают ситуацию, когда промышленные зоны проигрывают конкуренцию жилым кварталам и уступают свои территории под натиском более ликвидного типа недвижимости.
|
---|
— Не так давно мы предложили новый для отрасли термин — Human Industrial. Это формат, который эволюционировал из Light Industrial. Обычно промышленные объекты выстраиваются вокруг технологии, оборудования, станков, логистических цепочек — все подчинено производству. А удобство сотрудников — рабочих, менеджеров и даже руководителей — отходит на второй план. Мы же хотим «очеловечить» промзону. Ведь если работник будет удовлетворен, то его производительность труда вырастет. В итоге выиграют все.
В последние годы среди градостроителей популярна концепция «15-минутного города», которая подразумевает шаговую доступность от места жительства до основных точек притяжения, в том числе работы. Если эту концепцию удастся реализовать в Горнощитском, то это поможет решить проблему маятниковой миграции, которая остро стоит в Екатеринбурге. По данным городской администрации, только 25% трудоспособного населения или работает недалеко от дома, или добирается на работу пешком. Остальные 75% проводят в пробках часы на личном или общественном транспорте.
— Подход Human Industrial следует интегрировать еще на стадии проектирования будущего объекта и территории промышленной площадки. Необходимо учитывать не только СНИПы и ГОСТы, но и эстетичные фасады, малые архитектурные формы, внутренние дороги и тротуары. Однако внутренняя структура — только половина работы.
По его мнению, концепция Human Industrial подразумевает более масштабное мышление, выходящее за границы парка. Это и транспортная доступность, и жилье на комфортных для сотрудников условиях, и возможность предложить специалистам работу рядом с домом.
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой "ПРО-БИЗНЕС-ПАРК" |
---|
В состав участников стратегического партнерства по развитию перспективных территорий, помимо УК «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК» и РСГ-Академическое (ГК «КОРТРОС»), входят также администрация города и Сбер. Пул соглашений, подписанных в рамках форума 100+ TechnoBuild, направлен на проработку вопросов транспортной доступности, инженерной инфраструктуры и социальной составляющей будущего района. По словам генерального директора ГК «КОРТРОС» Станислава Киселева, реализация такого проекта невозможна без совместной работы с администрацией города и региональным правительством. «Нельзя допустить ни единой ошибки, поскольку в дальнейшем они могут обернуться серьезными проблемами. Поэтому детальная и скрупулезная проработка проекта является залогом успеха», — уверен Станислав Киселев.
«Мы должны соотнести наши планы по развитию парка с развитием нового района — в том числе с вопросами улично-дорожной сети и общественного транспорта», — добавил Денис Ремезов.
Летом глава Екатеринбурга Алексей Орлов утвердил проект планировки нового района. Так, например, к индустриальному парку от жилых кварталов подведут несколько магистральных улиц, продлят трамвайную ветку от микрорайона Солнечный, а также линию городской электрички с остановкой рядом с «ПРО-БИЗНЕС-ПАРКом».
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой "ПРО-БИЗНЕС-ПАРК" |
---|
В ближайшее время властям предстоит решить еще несколько потенциальных проблем. Например, вопрос со съездами с Кольцевой автодороги. Пока выезд с территории парка решается разворотом на Полевском тракте, но с увеличением числа резидентов ситуация обострится. Вторая проблема — отсутствие остановок общественного транспорта в непосредственной близости от парка. При росте и заселении микрорайона Горнощитский, а также с увеличением количества рабочих мест в индустриальном парке вопрос станет критичным.
По словам главы «ПРО-БИЗНЕС-ПАРКА», «слияние нового жилья и новой промышленности — с чистого листа и без всяких ограничений — позволит сделать продукт, который будет соответствовать ожиданиям рынка».
— В условиях дефицита рабочей силы — будущее за теми индустриальными площадками, где хочется работать. И сегодня собственник земли должен задумываться не только об удобстве непосредственно на производстве, благоустройстве территории или создании различных сервисов (хотя это тоже важно), но и о сценариях жизни людей за пределами промзоны.
Реклама. ООО «УК «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК», p-b-p.ru, erid: 4CQwVszH9pUmpcvfvgB |