Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России в 2,4 раза снизилось финансирование инфраструктурных строек

17 апреля 2023, 08:00
Эксперты предупреждают — если ситуация не изменится, то подрядчики столкнутся с кассовыми разрывами и проблемами с финансированием последующих работ и поставок. А это, в свою очередь, приведет к удорожанию строек.

По данным исследования Sherpa Group, в январе-марте темпы освоения средств из бюджета РФ по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» замедлились. Подрядчики получили 33,2 млрд рублей (20,7% от общей суммы, заложенной на реализацию плана в 2023 году), что в 2,4 раза меньше, чем в тот же период 2022 года.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров cчитает, что такая ситуация возникла из-за того, что в прошлом году РЖД выдали подрядчикам БАМа и Транссиба авансы на 39,4 млрд рублей из бюджета, заложенного на этот год. Эксперт не исключает, что эти деньги могли учесть в четвертом квартале 2022 года.

При этом он считает текущую динамику освоения средств «неблагоприятной на фоне общих беспрецедентных бюджетных расходов» с начала 2023 года.

По прогнозам гендиректора ГК «Смарт Инжинирс» Хусейна Плиева, если ситуация не изменится, то подрядчики столкнутся с кассовыми разрывами и проблемами с финансированием последующих работ и поставок. В итоге это скажется на сроках завершения строек.

Также, считает он, проблема усугубляется тем, что после введения ЕС и США санкций в отношении России не по всем видам сырья и оборудования все еще найдены альтернативные поставщики.

«Любое промедление авансирования влечет повышение себестоимости, что при подписанных госконтрактах с фиксированной ценой снижает доходность для подрядчиков», — цитирует «КоммерсантЪ» члена генсовета «Деловой России» Олега Малахова.

По мнению аналитиков, у специализированных компаний в сложившихся условиях мало альтернатив госстройкам. Дело в том, что девелоперы не могут предложить такой объем заказов, который позволил бы компаниям полностью загрузить свои мощности.

Кроме того, утверждают аналитики, число крупных коммерческих проектов серьезно сократилось. Так, в этом году будет введено только 200 тыс. кв. м офисной недвижимости в Москве, что в полтора раза меньше объемов прошлого года. Также замедлилось строительство логопарков — по прогнозам NF Group, объем ввода складов в Москве и Подмосковье в этом году может составить 1,6 млн кв. м, что на 18% меньше показателя 2022 года.