В прошлом году было запущено строительство первой школы по механизму частно-государственного партнерства. Школу № 41 на улице Котельникова планируем завершить в декабре 2023 года. В марте будет заключено еще одно концессионное соглашение — по школе на улице Советской на 1500 мест.
Что касается бюджетных строек, то в апреле приступим к работе по школе на улице Рощинской (на 1500 мест). Планируем завершить к декабрю 2024 года, а может, даже раньше. К новому учебному году откроем школу № 40.
В 2024–2025 годах планируем начать строительство образовательного центра на улице Пехотинцев со школой на 1000 учеников и детсадом на 200 мест, а также гимназии «Арт-Этюд» на проспекте Космонавтов.
Подчеркну, что планы этими объектами не ограничиваются.
Есть планы по продлению трамвайной ветки, которая соединит Академический с Юго-Западом, на Широкую Речку. Градостроительная документация сейчас проходит процедуру общественных обсуждений.
В будущем есть идея продлить линию через Академика Сахарова к Широкой Речке, а также от Волгоградской до Татищева. Прорабатываются варианты строительства трамвайной ветки по концессии.
В прошлом году у пяти площадок под комплексное развитие территорий появились инвесторы. В одном из кварталов, где находится жилье, уже выкуплено 96% недвижимости. Мы видим, что за короткий срок выкуп идет успешно. Люди эту программу поддерживают и хотят съехать из старого и ветхого жилья. От жителей были звонки и слова благодарности за то, что девелоперы быстро и оперативно вышли с предложением компенсаций.
Интерес со стороны застройщиков тоже присутствует. Многие задают вопросы, когда будут выставлены новые территории.
В марте состоятся общие собрания жильцов на двух площадках, которые мы объявили в этом году. И не менее трех новых зон для КРТ мы объявим до конца года.
Мы видим, что иногородние компании проявляют интерес к нашему городу. Многие на рынке Екатеринбурга уже присутствуют, другие — собираются выходить. На наш взгляд, чем больше федеральных игроков, тем выше конкуренция и тем выше качество и уровень продукта. Каждая компания пытается создать что-то новое — то, чего нет у конкурента.
МБУ «Геотрест» составило схему размещения гаражей. Цель — выявить местонахождения таких объектов и понять, где они могут находиться, а где — нет. Из 10 тысяч гаражей на территории города только 3 тысячи находятся там, где это возможно. По остальным 7 тысячам будет вестись работа по выносу и демонтажу.
Эта работа начнется в центре, в радиусе «утюга» (границы улиц Челюскинцев, Московской, Фурманова, Восточной).
Часто планы по строительству зданий внутри жилых кварталов — это наследие предыдущих лет. Мы за последние полгода на комиссиях по Правилам землепользования и застройки заблокировали стройки на 15–20 территориях, которые могли бы привести к конфликтам с местными жителями.
Это истории с продажей зданий бывших АТС, которые находятся во дворах на землях, где допускается жилая застройка. Если в предыдущие годы застройщики получили все разрешительные документы, у меня нет правовых оснований что-то запрещать.
И таких объектов в городе много. Мы начали разбираться, и по многим из них мы не допустили строительство и перевели территорию в спецзону. Это нужно, чтобы в городе не было таких спорных ситуаций, как в случае с «Республикой Лодыгина».
Внесены изменения в Градостроительный кодекс, и согласование архитектурно-градостроительного облика объектов станет обязательным. Мы ждем постановления правительства.
Мы у себя эту работу уже начали: определяем территории, на которых новое строительство точно будет подлежать согласованию. Это будет публичная процедура.