Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новый выезд на Серовский тракт разрежет на три части поселок на Уралмаше. Его жители против

23 января 2023, 10:00
Новый выезд на Серовский тракт разрежет на три части поселок на Уралмаше. Его жители против
Фото: 66.RU
В Екатеринбурге завершился прием замечаний и предложений в Генеральный план города на срок до 2045 года. Одной из горячих тем может стать вопрос резервирования земельного участка под строительство трассы, которая должна будет пройти по территории частного сектора в районе Донбасской улицы.

На Уралмаше зреет протест против планов строительства нового выезда на Серовский тракт. По решению мэрии дорога пройдет прямо через частный сектор, что потребует изъятия земли у владельцев домов. Жители предложили альтернативный вариант трассировки и передали в районную администрацию больше ста типовых заявлений по поводу проекта.

Дорога, соединяющая улицу Донбасскую и Серовский тракт, была заложена еще в Генплане 1972 года. Тогда власти обещали переселить жителей поселка в другое место. Однако в советские годы идея так и не была реализована. Смычки не появилось, и сегодня автомобилисты объезжают частный сектор так же, как и 50 лет назад: из города — по Суворовскому переулку, обратно — по Никольскому.

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Но план прокладки дороги никуда не делся, сначала он перекочевал в Генплан-2025, затем — в Генплан-2045, который вот-вот должны принять. Все это время собственники домов живут в перманентном ожидании переезда.

Всеволод Орешкин, житель частного сектора:

— У таких проектов должен быть срок давности. Может быть, для своего времени идея выезда на Серовский тракт была хорошей, но сегодня она вызывает сомнения. Поселок газифицировали, провели водоснабжение, интернет и остальное. Появилось понятие частной собственности, люди приватизировали землю, осели и не хотят никуда уезжать.

Землю под строительство дороги муниципалитет может получить только через механизм изъятия. Это значит, что мэр Екатеринбурга должен подписать постановление со списком изымаемых участков и предусмотреть значительные бюджетные средства на отселение собственников. По подсчетам домовладельцев, городским властям придется выкупать около 200 участков. Помимо частного сектора, в границы выезда могут попасть несколько многоквартирников, предполагают они.

Жители поселка считают, что возможность построить дорогу на свободной земле существует. В этом случае Серовский тракт будет примыкать к Донбасской не в районе перекрестка с улицей Машиностроителей, а со стороны Автомагистральной.

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Также опасение жителей частного сектора вызывает тот факт, что, согласно Генплану, их поселок находится в функциональной зоне, предназначенной для общественно-деловой застройки. Пока никаких юридических последствий подобный статус не несет, но теоретически допускает возведение высотного жилья.

Дело в том, что строительная деятельность регулируется не только Генпланом, но и Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Документ уточняет границы кварталов и определяет объемы новых площадей. В ПЗЗ частный сектор соответствует зоне Ж-2 (индивидуальное жилье). При этом сохраняются риски того, что, основываясь на Генплане, городские власти решат поменять функциональное назначение земли в ПЗЗ. В этом случае собственники не смогут на законных условиях проводить реконструкцию своих домов, а продажа таких участков будет затруднена.

Недавно жители поселка отвезли в администрацию Орджоникидзевского района больше сотни писем с замечаниями и предложениями. Они просят:

  • Установить в отношении поселка зону застройки малоэтажными домами (до четырех этажей).

Они ссылаются на опыт собственников домов в соседних частных секторах, которые смогли перевести участки в нужную категорию. «Следовательно, установление функциональной зоны […] не противоречит концепции развития города Екатеринбурга, упорядочит сложившуюся практику и позволит единообразно развивать данную территорию в формате малоэтажного жилья», — написали они в обращении.

  • Провести участок дороги до Серовского тракта в обход кварталов с индивидуальными домами.

Жители уверены, что действующая схема движения и так справляется с транспортным потоком и даже имеет потенциал к увеличению пропускной способности.

В мэрии Екатеринбурга обещают рассмотреть все замечания и принять решение до 10 февраля. В этот день будет опубликован протокол, где чиновники, как предполагается, должны обосновать целесообразность того или иного варианта прокладки дороги.