Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

До 2045 года в Екатеринбурге построят столько же жилья, сколько за предыдущие 300 лет. Главное о Генплане

27 декабря 2022, 17:40
До 2045 года в Екатеринбурге построят столько же жилья, сколько за предыдущие 300 лет. Главное о Генплане
Фото: архив 66.RU
Администрация Екатеринбурга выставила на общественное обсуждение Генеральный план до 2045 года. Документ задаст ориентиры в жилищном строительстве и развитии транспортной системы. В нем зафиксированы границы парков и особо охраняемых природных территорий, которые запрещено застраивать, а также перечислены объекты культурного наследия.

Сейчас в Екатеринбурге действует Генплан-2025. Он был разработан в 2005 году. Периодически, чтобы актуализировать девелоперские планы, в него вносятся изменения (последний раз — год назад).

Генплан-2045 состоит из нескольких карт, на которых отражены перспективные школы, детские сады, дороги, жилые кварталы, учреждения культуры и так далее. Часть проектов, заложенных в нынешний градостроительный документ, не успели реализовать. Поэтому они перекочевали в новый Генплан.

Жилье

Разработчики Генплана считают, что население Екатеринбурга за 20 лет вырастет с 1,52 млн человек до 1,9 млн человек, а жилой фонд — вдвое: с 42 млн кв. метров в начале 2022 года до 87 млн кв. метров на конец 2045 года.

Железная дорога

Одним из ключевых проектов станет высокоскоростная железнодорожная магистраль Челябинск — Екатеринбург. По территории города трасса пройдет в существующей полосе отвода железной дороги, а в районе аэропорта будет иметь ответвление для строительства новой станции.

Еще один амбициозный проект — высокоскоростная железнодорожная магистраль Казань — Екатеринбург.

Также планируется провести реконструкцию железнодорожного вокзала, станций Шарташ и Седельниково.

Аэропорт

Развитие Кольцово будет связано в основном с расширением терминала и строительством сопутствующей инфраструктуры.

Так, планируется модернизировать аэровокзальную площадь (построить многоуровневый паркинг), построить третью взлетно-посадочную полосу, новые пассажирские терминалы и грузовые комплексы.

Автодороги

После запуска южного полукольца ЕКАД власти хотят сосредоточиться на реконструкции северного участка кольцевой дороги и дорог, связывающих Екатеринбург с городами-спутниками, — Полевского тракта, улицы Проезжей, проспекта Космонавтов.

К 2045 году должен появиться южный обход Екатеринбурга (Ревда — Дегтярск — Курганово — Седельниково — Косулино) и соединительный отрезок с ЕКАД в районе поселка Сысерть.

Внутри города авторы Генплана-2045 хотят обустроить дублер проспекта Космонавтов, который выведет транспортный поток от ЕКАД до Фрезеровщиков, а также отрезок Срединного кольца от Новомосковского тракта до Серовского тракта. Это потребует строительство моста через Верх-Исетский пруд.

Междугородний транспорт

Авторы Генплана прогнозируют увеличение рабочих мест в центре города и соответствующий рост маятниковой миграции. Чтобы уменьшить загруженность дорог, на базе Северного автовокзала, железнодорожного вокзала и станции метро «Уральская» хотят сделать транспортно-пересадочный узел. Автовокзал будет принимать основные междугородние и международные автобусные маршруты.

В районе станции «Проспект Космонавтов» запроектируют Северную автостанцию (альтернативные места размещения — район станции метрополитена «Машиностроителей» или «Уралмаш»), а в районе улиц Металлургов и Крауля — Западную автостанцию. На каждом транспортном узле появится перехватывающая парковка.

Также планируется вынос Южного автовокзала в район станции метро «Ботаническая», где строится ТЦ «Золотой».

Уличная сеть

Градостроители хотят разгрузить центральную часть Екатеринбурга. Для этого Генплан предусматривает следующие меры:

  • снижение разрешенной скорости движения до 50 км/ч;
  • закрепление роли основного транспортного коридора за проспектом Ленина и насыщение улиц Малышева, Куйбышева или Карла Либкнехта новыми функциями с приоритетом для пешеходов и общественного транспорта;
  • запрет парковки на наиболее загруженных улицах и улицах с выделенными полосами для общественного транспорта;
  • формирование непрерывного обхода центра и плотной городской застройки — Срединного кольца с ускоренным режимом движения.

Также предполагается появление новых улиц в застроенной части города. Это улицы Героев России, Яламова, соединение Вилонова с Маяковского, строительство улиц через территорию Урпалмашзавода.

Метро, городская электричка, трамваи

Городские власти не отказались от продления первой, а также от прокладки второй и третьей веток метро. Вторая линия подземки пройдет от станции «Янтарная» в районе ВИЗ-Правобережный до Каменных палаток, третья — от Академического до Шарташской.

Большие надежды мэрия возлагает на проект городской электрички. Для этого планируется включить в городское сообщение линии электропоездов, курсирующих от станции Екатеринбург-Сортировочный до Кольцово и по большому кольцу через Солнечный, Академический, Широкую Речку, организовать новые остановки: «Синие Камни», «Каменные палатки», «Шарташская», «Машиностроителей», «Завокзальный», «Гипсовая», «Шувакиш-2».

Существенную роль в перевозке пассажиров будет выполнять трамвай. Поэтому новый Генплан предусматривает:

  • строительство трамвайной линии в район Академический;
  • строительство трамвайной линии в район Солнечный;
  • соединение двух трамвайных линий по улице Машиностроителей;
  • строительство трамвайной линии в район Новокольцовский;
  • строительство трамвайной линии по улицам Бориса Ельцина и 8 Марта;
  • продление на юг существующей линии по улице Московской;
  • соединение двух линий по улицам Белореченской и 8 Марта;
  • строительство линии вдоль улиц Героев России и Готвальда;
  • строительство трамвайной линии в районе Академический-2;
  • строительство трамвайной линии в районе Завокзальный.

Принять участие в общественных обсуждениях можно до 18 января. Замечания и предложения можно направить разработчикам через официальный сайт.