Компания «Брусника» анонсировала новый проект «Депо», который со временем станет частью освоения большой промышленно-складской зоны в районе Сортировки. Уже сейчас о своих стройках по соседству объявили «Эталон» (он будет реализовывать проект поглощенной им российской дочки финского концерна YIT) и «Астон» (в партнерстве с «Гринвичем»). Впоследствии жилой застройке может подвергнуться вся промышленно-складская территория между улицами Таватуйской и Автомагистральной.
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой компании «Брусника» |
---|
Екатеринбургский район Сортировочный, где располагается «Депо», — обычный «спальник» со старой типовой застройкой. Новостройки последних нескольких лет здесь тоже не выделяются ни архитектурой, ни какой-то особенной проработкой благоустройства. На Сортировке это не было нужно — новое жилье здесь удовлетворяет исключительно внутренний спрос района (для сравнения: в новом районе Солнечный архитектуре и благоустройству уделяется гораздо большее внимание, поскольку два этих фактора должны играть на постоянное привлечение туда новых жителей).
Район построен по советскому генплану, в нем нет выдающихся объектов, зато много старых промышленных территорий. Основная из них, конечно, станция Екатеринбург-Сортировочный с километровым пешеходным мостом над железнодорожными путями. А главная точка притяжения Сортировки — рынок «Таганский ряд», ассоциирующийся с аутентичной китайской едой, недорогими шмотками и переодеваниями на картонке.
Проект, который на этом фоне презентовала «Брусника», максимально не типичен для локации. Семь домов будущего квартала предусматривают окна в пол, квартиры с террасами, подземный паркинг с дизайнерскими интерьерами и множество других фишек, которые застройщик практикует во всех своих проектах.
Контраст подчеркивает сама история участка, на котором началось строительство. Раньше здесь ремонтировали трамваи Tatra, от чего девелоперский проект и получил название «Депо».
— В этом квартале располагался завод «Электротранс» — единственное предприятие в России, где делали комплексный ремонт трамвайных вагонов Tatra T-3. Также здесь ремонтировали и другие виды электротранспорта для всей страны. В 1990-х — начале 2000-х завод закрыли, и теперь часть его территории заброшена.
Особенность участка застройки в том, что по его северной границе протекает крохотная речка Ольховка. До территории «Электротранса» и после нее она загнана в коллекторы, а на этом участке течет открыто. В «Бруснике» решили не искать простых путей и не прятать речку в трубу, а объявили, что сохранят ее, благоустроят территорию вокруг и создадут на этом месте общественное пространство.
Вот как, по предварительным эскизам «Брусники», оно будет выглядеть:
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой компании «Брусника» |
---|
1 — пирсы для отдыха; 2 — пойма реки; 3 — променад. |
Когда проект «Депо» презентовали риелторам, решение обустроить посреди промзоны на Сортировке кусочек набережной без начала и конца вызвало даже больше вопросов, чем тема агентских комиссий за продажи. Почти все эти вопросы сводились к тому, кто же будет использовать это общественное пространство вдоль улицы Пехотинцев, коль скоро оно не будет относиться к территории жилого комплекса «Депо».
Променад действительно будет общественным — это река, других вариантов тут нет, в частную или общедомовую собственность ее не оформишь. По проекту, через весь жилой квартал будет проходить бульвар, соединяющий Таватуйскую с Ольховкой. В «Бруснике» говорят, что он свяжет новую благоустроенную набережную со сквером вдоль магистральной улицы, но будем честны, этот «сквер» сейчас не совсем похож на сквер:
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой компании «Брусника» |
---|
И у городской администрации пока нет планов превращать этот газонистый тротуар в новую точку притяжения района. Хотя, конечно, это могло быть красиво.
Кроме бульвара архитекторы запроектировали внутри кварталов дождевые сады. Это инженерное решение призвано собирать дождевую воду (не всю, а только ту, которую можно собирать по санитарным нормам), фильтровать ее и наполнять маловодную речку. Также оно должно снизить нагрузку на городскую канализацию во время обильных осадков. Принцип работы системы дождевых садов выглядит так:
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой компании «Брусника» |
---|
Главный довод «Брусники» в том, что все проекты компании без исключения доказывают один тезис: среда меняет окружение. Создай красивое место — и люди, оказавшись в нем, не будут плевать на тротуар.
Второй аргумент: открытая вода — редкое явление для Екатеринбурга и уникальное для промышленных территорий. Тем более, это история.
— Если мы посмотрим на старые исторические карты Екатеринбурга, то увидим, где протекала река Ольховка. Мы видим, что река соединялась с Городским прудом. Сегодня эта связь частично сохранилась в некоторых районах вдоль течения реки. И это очень важно, потому что сохранение реки — это сохранение истории города и живой связи его районов.