Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В промзоне на Сортировке благоустроят набережную реки Ольховки длиной 220 метров. А рядом построят жилье

29 сентября 2022, 12:31
В промзоне на Сортировке благоустроят набережную реки Ольховки длиной 220 метров. А рядом построят жилье
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой компании «Брусника».
Разрешения на строительство сразу нескольких жилых кварталов на промышленной территориии уже выданы. Если все пойдет по плану, через несколько лет здесь появится новое общественное пространство.

Компания «Брусника» анонсировала новый проект «Депо», который со временем станет частью освоения большой промышленно-складской зоны в районе Сортировки. Уже сейчас о своих стройках по соседству объявили «Эталон» (он будет реализовывать проект поглощенной им российской дочки финского концерна YIT) и «Астон» (в партнерстве с «Гринвичем»). Впоследствии жилой застройке может подвергнуться вся промышленно-складская территория между улицами Таватуйской и Автомагистральной.

Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой компании «Брусника»

Екатеринбургский район Сортировочный, где располагается «Депо», — обычный «спальник» со старой типовой застройкой. Новостройки последних нескольких лет здесь тоже не выделяются ни архитектурой, ни какой-то особенной проработкой благоустройства. На Сортировке это не было нужно — новое жилье здесь удовлетворяет исключительно внутренний спрос района (для сравнения: в новом районе Солнечный архитектуре и благоустройству уделяется гораздо большее внимание, поскольку два этих фактора должны играть на постоянное привлечение туда новых жителей).

Район построен по советскому генплану, в нем нет выдающихся объектов, зато много старых промышленных территорий. Основная из них, конечно, станция Екатеринбург-Сортировочный с километровым пешеходным мостом над железнодорожными путями. А главная точка притяжения Сортировки — рынок «Таганский ряд», ассоциирующийся с аутентичной китайской едой, недорогими шмотками и переодеваниями на картонке.

Проект, который на этом фоне презентовала «Брусника», максимально не типичен для локации. Семь домов будущего квартала предусматривают окна в пол, квартиры с террасами, подземный паркинг с дизайнерскими интерьерами и множество других фишек, которые застройщик практикует во всех своих проектах.

Контраст подчеркивает сама история участка, на котором началось строительство. Раньше здесь ремонтировали трамваи Tatra, от чего девелоперский проект и получил название «Депо».

Дмитрий Бочкарев, ведущий архитектор мастер-плана:

— В этом квартале располагался завод «Электротранс» — единственное предприятие в России, где делали комплексный ремонт трамвайных вагонов Tatra T-3. Также здесь ремонтировали и другие виды электротранспорта для всей страны. В 1990-х — начале 2000-х завод закрыли, и теперь часть его территории заброшена.

Особенность участка застройки в том, что по его северной границе протекает крохотная речка Ольховка. До территории «Электротранса» и после нее она загнана в коллекторы, а на этом участке течет открыто. В «Бруснике» решили не искать простых путей и не прятать речку в трубу, а объявили, что сохранят ее, благоустроят территорию вокруг и создадут на этом месте общественное пространство.

Вот как, по предварительным эскизам «Брусники», оно будет выглядеть:

Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой компании «Брусника»

1 — пирсы для отдыха; 2 — пойма реки; 3 — променад.

Когда проект «Депо» презентовали риелторам, решение обустроить посреди промзоны на Сортировке кусочек набережной без начала и конца вызвало даже больше вопросов, чем тема агентских комиссий за продажи. Почти все эти вопросы сводились к тому, кто же будет использовать это общественное пространство вдоль улицы Пехотинцев, коль скоро оно не будет относиться к территории жилого комплекса «Депо».

Променад действительно будет общественным — это река, других вариантов тут нет, в частную или общедомовую собственность ее не оформишь. По проекту, через весь жилой квартал будет проходить бульвар, соединяющий Таватуйскую с Ольховкой. В «Бруснике» говорят, что он свяжет новую благоустроенную набережную со сквером вдоль магистральной улицы, но будем честны, этот «сквер» сейчас не совсем похож на сквер:

Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой компании «Брусника»

И у городской администрации пока нет планов превращать этот газонистый тротуар в новую точку притяжения района. Хотя, конечно, это могло быть красиво.

Кроме бульвара архитекторы запроектировали внутри кварталов дождевые сады. Это инженерное решение призвано собирать дождевую воду (не всю, а только ту, которую можно собирать по санитарным нормам), фильтровать ее и наполнять маловодную речку. Также оно должно снизить нагрузку на городскую канализацию во время обильных осадков. Принцип работы системы дождевых садов выглядит так:

Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой компании «Брусника»

Главный довод «Брусники» в том, что все проекты компании без исключения доказывают один тезис: среда меняет окружение. Создай красивое место — и люди, оказавшись в нем, не будут плевать на тротуар.

Второй аргумент: открытая вода — редкое явление для Екатеринбурга и уникальное для промышленных территорий. Тем более, это история.

Дмитрий Бочкарев:

— Если мы посмотрим на старые исторические карты Екатеринбурга, то увидим, где протекала река Ольховка. Мы видим, что река соединялась с Городским прудом. Сегодня эта связь частично сохранилась в некоторых районах вдоль течения реки. И это очень важно, потому что сохранение реки — это сохранение истории города и живой связи его районов.

Вопрос
А вы как считаете — уместна ли набережная на Сортировке?
  • 86%
  • 14%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию