Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Власти Екатеринбурга узаконят тысячи гаражей. Зачем это нужно

4 мая 2022, 15:32
Власти Екатеринбурга узаконят тысячи гаражей. Зачем это нужно
Фото: архив 66.RU
Администрация Екатеринбурга станет модератором гаражной амнистии. Часто между владельцами гаражей и девелоперами возникают конфликты из-за того, что стороны не могут договориться о выкупной цене. И такие ситуации затрудняют благоустройство или реновацию местности, занятой гаражными кооперативами. Теперь у такой недвижимости появится рыночная стоимость.

Городские власти составят схему расположения гаражей. В таких местах можно будет в упрощенном порядке зарегистрировать права собственности на сооружения и участки под ними.

Схема станет основой для реализации федерального закона о гаражной амнистии, вступившего в силу в прошлом году. Разработкой документа займется специальная комиссия под председательством вице-мэра Екатеринбурга Рустама Галямова.

Рустам Галямов, вице-мэр Екатеринбурга:

— Конечной целью будет инвентаризация мест размещения капитальных гаражей и возможных мест хранения транспортных средств инвалидов. Ключевой задачей мы видим соблюдение прав граждан и поддержку маломобильных групп населения, поэтому были даны поручения как администрации районов, так и отраслевым органам городской администрации войти в состав рабочей группы под моим председательством и проанализировать городскую территорию для принятия дальнейших решений.

Процедура включения гаража в схему выглядит так: комиссия проводит их инвентаризацию, устанавливает критерии для включения объектов в список, а потом рассматривает заявления от граждан, которые хотели бы включить свой гараж в реестр. После этого чиновники решают, включать или нет его в схему.

В Екатеринбурге огромное количество таких объектов с неопределенным правовым статусом. Они появились еще в советское время, или до принятия нового Градостроительного кодекса. Часто на гаражи утеряны правоустанавливающие документы. При этом их неправильно называть самовольными постройками.

Однако сегодня, по признаниям городских чиновников, люди не до конца понимают, зачем им нужно узаконивать свои гаражи. Поэтому инвентаризация должна помочь владельцам исполнить федеральный закон о гаражной амнистии. После оформления документов гаражи становятся субъектами права и с ними можно проводить различные операции: продавать или передавать по наследству.

Отдельное внимание участники комиссии хотят уделить стоянкам для инвалидов. Люди с ограниченными возможностями смогут получить место вблизи своего дома. Причем это может быть даже некапитальный объект во дворе. По словам Рустама Галямова, речь идет не о появлении новых объектов, а о внесении в список уже существующих.

Когда гаражи будут оформлены в собственность, появятся понятные правила для девелоперов, которые хотели бы выкупить их под застройку. Гаражные кооперативы — а чаще всего это деградирующая местность — будет легче вовлечь в хозяйственный оборот, а при их выкупе будут действовать рыночные условия.

Рустам Галямов:

— Сейчас, когда люди размежуют участки под гаражами, они станут субъектом права и получат гарантии, что их имущество не отберут. У этой недвижимости появится стоимость. А программа КРТ, которая действует в отношении подобных площадок, как раз подразумевает выкуп имущества по рыночной цене.

  • Воспользоваться гаражной амнистией смогут владельцы гаражей, построенных до 30 декабря 2004 года. Они и их наследники смогут бесплатно приватизировать землю под ними. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Гаражи могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства или муниципалитета.
  • Областные власти отчитывались, что с сентября по ноябрь 2021 года в регионе было подано около 700 заявлений на проведение «гаражной амнистии». Из них только половина удовлетворены, 40% получили отказ, 10% возвращены без рассмотрения, поскольку были неправильно составлены.
  • Наиболее распространенная причина отказов, по словам Заварыкиной, — несоответствие утвержденной градостроительной документации. Наиболее актуально для Екатеринбурга, отметили в МУГИСО. Здесь было подано всего 35 заявлений, хотя послаблениями могут воспользоваться 647 гаражно-строительных кооперативов, которые насчитывают 10–15 тыс. боксов.