В описании концепции под названием «Сплав» петербургско-роттердамской команды сказано, что набережная рассматривается как линейный экологический парк, который связан еще и с окружающей территорией.
Фото: официальная документация проекта |
---|
Фото: официальная документация проекта |
---|
Фото: официальная документация проекта |
---|
Архитекторы запроектировали природную набережную, разбавив ее несколькими зонами с активностями: веревочным парком, зоной урбан-променада, скейт-парком и центром водных активностей со станцией проката сапсерфинга, лодок и байдарок.
Фото: официальная документация проекта |
---|
Фото: официальная документация проекта |
---|
Также концепция предусматривает, что на месте завода радиоаппаратуры возникнет кластер «Резонанс» — модное пространство, где можно проводить концерты, лекции, выставки.
Фото: официальная документация проекта |
---|
Фото: официальная документация проекта |
---|
Всего в шорт-лист вошли семь претендентов:
- Wowhaus (Москва);
- MLA+ (Петербург, Роттердам);
- Консорциум ArchInform (Екатеринбург) + KCAP (Роттердам);
- Консорциум Tobe (Петербург) + Openfabric (Роттердам);
- Консорциум Zarya Development + Хабитатум Лаб + Scape + Derevo Park (Петербург, Москва);
- АГ АТОМ: АМ.Проектус + А-ГА + 8 Линий + LAP Landscape & Urban Design (Москва, Роттердам);
- KPHB LLC KRNV architects (Москва).
С работами участников можно ознакомиться здесь.
- Преобразование затронет 5,5 км береговой линии — от улицы Ткачей до улицы Лыжников. В общий проект нужно увязать вопросы транспорта, экологии и улучшить состояние берегов. Необязательно будет реализована концепция архитекторов-победителей. Все достойные идеи лягут в техзадание на разработку эскизного проекта.
- Победитель конкурса получит 2,6 млн рублей от «Гильдии строителей Урала», шестеро финалистов — по 500 тыс. рублей.
- Согласно техзаданию архитекторы должны были создать систему общественных пространств с зонами для пассивного и активного отдыха, игровым и спортивным оборудованием, запроектировать входные зоны со стороны перспективной жилой застройки, а также организовать беговые, велосипедные и речные маршруты.
- Архитекторы должны были учесть девелоперские проекты, которые реализуются в том районе, проектные предложения по ЦПКиО, а также концепцию трамвайного маршрута, соединяющего станцию метро «Ботаническая» и Новокольцовский.