Второй аэропорт может понадобиться Екатеринбургу через 15–20 лет. Такую точку зрения высказал на встрече с журналистами замглавы города по строительству Рустам Галямов. Именно так он объяснил включение второго аэропорта в актуализированную версию Генплана до 2025 года.
— Возможно, он понадобится через 10–15 лет. Если повысится пассажиропоток, то необходимо заранее зарезервировать территорию.
В 2014 году пассажиропоток в Кольцово составлял 4,4 млн человек за год, объем грузоперевозок — 22,1 тыс. тонн. За 11 месяцев 2021 года эти показатели следующие: 5,5 млн человек и 12,4 тыс. тонн груза. Таким образом, рост пассажироперевозок за 2014–2021 годы — 25%, грузопоток за тот же период сократился на 44%.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Источники 66.RU, знакомые с ситуацией, пояснили, что на самом деле вопрос не в пассажирских и грузовых перевозках, а в «финансовых возможностях» региона и федерации. По их мнению, в ближайшие годы в Свердловской области второй аэропорт точно не появится. «Да и кто вообще поверит в эту идею после истории со второй веткой метро», — уточнил собеседник 66.RU.
Кроме того, по словам нашего собеседника, пока до конца не реализована еще одна масштабная идея — сделать из Кольцово авиахаб. А на все проекты, по мнению источника 66.RU, средств в ближайшие годы не хватит.
Министр строительства Свердловской области Михаил Волков ранее опроверг информацию о строительстве в Екатеринбурге второго аэропорта: «Есть схема территориального планирования Свердловской области, которая предусматривает наличие одного аэропорта для гражданских нужд. Второго аэропорта в схеме не существует».