Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

AVS Group депутата Савельева из-за бумажной волокиты 6 лет не может запустить логопарк в Верхней Пышме

29 июня 2021, 10:00
С 2015 года AVS Group, подконтрольная депутату Законодательного собрания Свердловской области Валерию Савельеву, не может протянуть инженерные сети и открыть промышленно-логистический комплекс в Верхней Пышме. Причина, как говорят в компании, — затянувшиеся согласования с мэрией и профильными государственными ведомствами.

Речь идет о земле, примыкающей к клеверной развязке, Успенскому проспекту (въезд из Екатеринбурга), ЕКАД и обходу Верней Пышмы. Как пишет РБК Екатеринбург со ссылкой на собственные источники, часть территории AVS Group удалось продать. Потенциальным резидентам обещали провести коммуникации в ближайшее время, однако мощности до сих пор не подвели, и земля все эти годы простаивает.

В AVS Group изданию сообщили, что в 2015 году было принято решение создать на площадке в Верхней Пышме промышленно-логистический комплекс. Основым фактором стало удобное расположение участка — он с трех сторон окружен трассами. Однако выгодная локация потребовала многочисленных согласований, которые продолжаются до сих пор. Комплексу необходимы два заезда: с Успенского проспекта и с объездной дороги Верхней Пышмы, то есть с восточной стороны участка. Сейчас планируется только второй. Его проект на сегодня разработан и утвержден.

Вице-президент AVS Group Андрей Станкевич:

— Скорость реализации проекта не так велика, как хотелось нам и нашим резидентам, в силу того, что все согласования, особенно с дорожниками, занимают очень много времени. С Управлением автомобильных дорог нам пришлось три раза пересогласовывать точку съезда. С министерством по управлению госимуществом была отдельная история: часть будущего съезда пролегала через небольшой пролесок, который оказался федеральным лесом. Потом по просьбе администрации Верхней Пышмы мы передавали земельный участок под развязку на Успенском проспекте. Мы планировали от нее построить съезд, но во время проектирования трассировка поменялась, и необходимость в этой развязке отпала. Теперь запускаем процесс по возвращению земли.

В компании надеются все же вернуться к планам построить дорогу от Успенского проспекта. Съезд с объездной дороги AVS Group планирует строить за свой счет. На эти работы потребуется порядка 60 млн рублей. Внутреннюю улично-дорожную сеть комплекса будут создавать на совместные средства застройщика и резидентов, в пропорциональном соотношении к площади земли.

«Объем вложений первой очереди (до асфальтированного покрытия) составляет по первоначальным расчетам 70 млн руб. — на 3,8 км дорог и разворотных площадок. Более точная стоимость будет сформирована после проектирования и проведения тендера на строительство», — уточнили в компании.

Сейчас завершается подготовка проекта планировки и межевания территории. Согласовать его с администрацией Верхней Пышмы планируют летом–осенью текущего года.

Как отмечают в компании, еще одним фактором, который сдерживает развитие логистического комплекса, стала высокая стоимость техприсоединения.

«В 2017 году на присоединение одного из участков комплекса к сетям электроснабжения мощностью 1500 кВт потребовалось 53 млн руб. В 2019 году подключение к сетям общей мощностью 10 МВт энергетики оценили в 516 млн руб. А на весь проект нам требуется 15–18 МВт», — отметили в AVS Group.

По первичным расчетам, всего на транспортную и инженерную инфраструктуру потребуется порядка 500 млн руб., из которых основная сумма приходится на AVS Group, остальная — на резидентов. Часть территории обеспечат электроэнергией в ближайшее время. На сегодня получены технические условия, выполнены проекты и стороны оформляют договоры. Сети водоснабжения и водоотведения проведут в 2022 году. Строительство газопровода будет финансироваться совместно с резидентами, отметили в компании.

Так сейчас выглядит территория будущего промышленно-логистического комплекса

AVS Group получила право собственности на эту землю в 2009 году и за это время рассматривала разные варианты ее использования.

«Это была не чистая купля-продажа, насколько я помню. Участок был в залоге у нашего банка («Сберинвестбанк», прекратил деятельность в 2014 году), а когда кредит не был погашен, мы просто забрали его как обеспечение и стали его развивать», — пояснил Андрей Станкевич.

Площадь логистического комплекса составляет 64 га. Из них 18 га отведены под транспортную и инженерную инфраструктуру и 46 га — под предприятия. На сегодня продано порядка 14 га. Резидентов не называют. Уточняют только, что это компании малого и среднего бизнеса различных отраслей экономики.