Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Губернатор Евгений Куйвашев отклонил проект Кольцово, блокирующий стройку 8 млн кв. метров жилья

15 января 2021, 15:02
Фото: архив 66.RU
Документ «забраковывают» уже во второй раз.

Правительство Свердловской области под председательством губернатора Евгения Куйвашева отклонило новый проект приаэродромных территорий (ПАТ) вокруг аэропорта Кольцово, против которого выступали застройщики.

«Подготовлено отрицательное заключение правительства Свердловской области письмом губернатора Свердловской области от 14.01.2021», — говорится в документе, направленном на имя президента Гильдии строителей Урала Вячеслава Трапезникова.

Проект «блокировал» строительство восьми миллионов квадратных метров жилья в Екатеринбурге. Документ, по словам Трапезникова, предполагал «даже не перенос Кольцово, а перенос всего Екатеринбурга».

«Мы очень благодарны за такое решение, но это, конечно, не конец истории. ПАТ, естественно, должен быть установлен. Но Гильдия надеется, что второй по счету отказ наконец побудит разработчиков и заказчиков проекта взаимодействовать со всеми сторонами. Диалог должен начинаться с определения точек взаимных границ, консенсуса, и уже потом нужно проводить дальнейшую разработку документа: исходя из сбалансированных интересов авиационной безопасности, гражданского строительства и развития территорий», — пояснил в разговоре с корреспондентом портала 66.RU Вячеслав Трапезников.

Представители аэропорта Кольцово назвали отрицательное заключение относительно проекта ПАТ «понятным и ожидаемым».

«Ситуация, сложившая с утверждением ПАТ аэропорта Екатеринбурга не уникальна. Аналогичная проблема существует во всех крупных мегаполисах России. Практически везде определение территории 7-й подзоны вступает в противоречие с планами городов в части девелопмента жилой и коммерческой недвижимости. Особенно остро это противоречие видно в Москве. В связи с этим решение губернатора Свердловской области понятно и ожидаемо. Ранее власти других российских регионов отклоняли аналогичные документы», — ответили в пресс-службе на вопрос 66.RU.

В пресс-службе добавили, что границы седьмой подзоны формируются на основании строгих требований Роспотребнадзора и Росавиации, но поскольку проблема актуальна для всей страны, для ее решения требуется комплекесный и сбалансированный подход к определению правил установления ПАТ аэропортов. «Соответствующие изменения действующих сегодня правил обсуждаются в правительстве РФ», — подчеркнули в пресс-службе.

  • Ранее саморегулируемая организация провела комплексную экспертную оценку и сделала вывод, что воздействию подвергнутся районы южнее улицы Малышева. Это коснется нового строительства, реновации старого жилого фонда и развития социальной инфраструктуры и зон отдыха.
  • ФЗ-135 обязывает аэропорты установить на своих приаэродромных территориях радиусом в 30 километров семь подзон с разными степенями ограничений по использованию в зависимости от близости к взлетно-посадочной полосе. Самой большой по площади является седьмая: там существуют требования по шумовому воздействию. В случае превышения допустимого уровня жильцы вправе требовать от аэровокзалов компенсации. Чтобы этого не происходило, государство дало им право регулировать застройку. То есть теоретически Кольцово может заблокировать решение о стройке высотных зданий и промышленных предприятий, если это запланировано рядом с аэропортом, или влиять на конструктив строений, если они расположены в пределах 30-километровой зоны.
  • Согласно методическим рекомендациям Росавиации, через воздушные гавани должна проходить информация о стройках в пределах приаэродромных территорий: назначении и этажности зданий, описание конструктива, данные об источниках радио- и электромагнитных излучений.

Дарья Александрович