Комитет по строительству Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей публично обратился к мэру Александру Высокинскому и спикеру гордумы Игорю Володину. Письмо связано с решением депутатов городской думы отклонить новые правила землепользования и застройки.
Изменения предполагали отмену необходимости согласовывать с городскими властями внешний облик зданий, увеличение плотности застройки территории и повышение коэффициента этажности объектов. Депутаты решили, что все это приведет к ускорению строительства жилья, нехватке мест в детских садах и школах, и заблокировали изменения на уровне комиссии — после обсуждения их решили не выносить на заседание думы.
Авторы обращения утверждают: если правила застройки в Екатеринбурге не менять, то строителям не удастся выполнить программу федеральных властей по вводу жилья, осуществить реновацию центра города. «Аргументы об увеличении нехватки объектов социальной инфраструктуры при новом жилищном строительстве являются популизмом. <…> Основной причиной нехватки объектов социальной инфраструктуры, до сегодняшнего момента, был приоритет в освоении сельскохозяйственных земель на периферии города, где требуется дорогостоящее строительство с нуля всей необходимой для новых районов инфраструктуры», — говорится в обращении.
Письмо с тем же посылом, но в другой тональности, направила губернатору Гильдия строителей Урала. В отличие от свежего заявления, которое завершается предложением совместной работы, профессиональной экспертизы и переговоров, в письме Гильдия объявляла бойкот администрации Александра Высокинского. Строители заявляли о его нецелесообразности из-за «имитационного характера» усилий чиновников, отзывали представителей во всех совещательных органах, где они работали вместе с администрацией.
Несмотря на разное настроение, у писем одна цель, заявил 66.RU гендиректор строительной компании PRINZIP Геннадий Черных. «Все, кто подписал [сегодняшнее письмо], думают так же [в Гильдии]. Я говорю это ответственно, потому что со всеми был в диалоге», — заметил он. «Должен быть инструмент для градостроительной политики, который позволяет быстро и гибко отвечать на любой вызов. А у нас сегодня инструменты такие, что три года будем делать».