В повседневной жизни я сама чаще всего игнорирую инструкции по эксплуатации. Если покупаю мелкий бытовой прибор, условный чайник, то сначала пробую разобраться с ним самостоятельно. И лишь когда терплю фиаско, когда прибор искрит и испускает дым, обращусь к инструкции — узнать, а как же надо было действовать. Предполагаю, так поступает большинство наших соотечественников.
Между тем есть предметы, в установку и обслуживание которых мы не лезем. Мало кто, не имея специальных навыков, рискнет самостоятельно подключать стиральную машину или разбирать айфон. И уж точно никто не будет своими руками устранять поломку в новом автомобиле — потому что тогда есть риск потерять гарантийное обслуживание дилера.
Квартира — объективно намного более сложный предмет, чем стиральная машина и, возможно, даже сложнее, чем автомобиль. Хотя бы потому, что у каждого дома много пользователей, а не один, как у авто. Сегодняшние новостройки — вообще не ровня по уровню технической сложности советским домам, в которых бытовые вопросы решались очень просто: жарко — открой окно, холодно — законопать окно ватой.
Фото: предоставлено 66.RU компанией "Атомстройкомплекс" |
---|
Все инженерные системы в новостройке сбалансированы — проектировщики рассчитывают их работу исходя из того, что дом будут эксплуатировать определенным образом и будут поддерживать рекомендованные параметры. Если вдруг хотя бы один собственник допустит ошибку в эксплуатации (например, на время двухнедельного отпуска зимой отключит в целях экономии батарею или довесит себе пару радиаторов), этот тонкий баланс будет нарушен, а последствия ощутят и остальные жильцы дома.
Вопросов и ошибочных мнений о функционале новостроек у жителей много. Ежедневно в управляющие компании, в офисы застройщиков много обращений, которые требуют ответа, часто — выезда специалистов для установки реальной причины беспокойства. Если бы жители больше знали об устройстве своего дома, обращений было бы меньше — а значит, специалисты управляющих компаний и застройщиков имели бы больше ресурсов для работы с реальными задачами.
Фото: предоставлено 66.RU компанией "Атомстройкомплекс" |
---|
Первая «Книга жителя» разрабатывается для жителей ЖК «WOODS. Дома в парке». |
С этой целью мы сделали первую понятную и интересную инструкцию по эксплуатации квартиры, которую назвали «Книга жителя». В отличие от сложно написанной инструкции, которую сейчас под роспись получает каждый собственник, «Книга жителя» — это не набор технических терминов и выдержки из законодательных актов. Это в первую очередь сборник увлекательных лайфхаков о том, как жить в новом доме с комфортом, подробнейший путеводитель по его территории, который поможет освоить все возможности и весь функционал комплекса. Наша задача — сделать его максимально кратким, понятным и интересным, буквально чтобы его хотелось изучать вместе с детьми или читать вместо сказки на ночь.
Как минимум родителям будет намного проще отвечать на детские вопросы — «а куда ведет эта дверь?» и «что будет, если нажать вот эту кнопку?». Специально для нашей Книги иллюстратор создал серию рисунков, которые позволяют без слов, наглядно и очень доступно рассказывать жителям необходимую информацию. По этой инструкции можно, например, решить проблемы, возникающие в первые дни после заселения, ответить на вопросы по «улучшению» квартиры (можно ли снести перегородку, перенести раковину и куда повесить кондиционер), узнать описание всей территории жилого комплекса, включая двор, холлы, паркинги и пожарные лестницы, найти советы по использованию общедомового имущества.
Фото: предоставлено 66.RU компанией "Атомстройкомплекс" |
---|
Главное отличие Книги — ее составляют и пишут не технические специалисты, которым кажется понятным и естественным многое из того, что рядовые жители не знают, а журналисты. Перечитав десяток форумов новоселов и житейских чатов, вместе с жителями новостройки, представителями управляющей компании и строительного надзора они устроили тест-драйв жилому комплексу и попытались задать все насущные вопросы, какие только возможно. Ответы на них будут приведены в самой книге.
Книга станет хорошей основой для «самодиагностики», чтобы собственник, столкнувшись с проблемой, мог правильно сформулировать свой вопрос, грамотно описать «симптомы» специалисту и быстрее получить от него помощь. Мы не сможем рассказать в «Книге жителя» вообще все — но мы постараемся убедить его, что если после прочтения остались вопросы, не нужно пытаться найти ответ опытным путем. Нужно обратиться к специалисту.
Фото: предоставлено 66.RU компанией "Атомстройкомплекс" |
---|
Конечно, на то, чтобы новая практика прижилась, понадобится время и, вероятно, не одна редакция «Книги жителя». Но мы надеемся, что с помощью этой работы нам удастся уменьшить число «холостых» обращений от собственников, сократить количество действий, которые собственникам нужно совершить сегодня для решения своей задачи, и сделать проживание в доме комфортнее для собственников, которых, кстати, намного больше, чем автовладельцев.