Участок площадью 28 га, на котором планируется построить гигантский по меркам УрФО агрономический кластер, примыкает к Россельбану и Сибирскому тракту, выходящему на ЕКАД. По соседству — новый таможенный терминал и железнодорожный тупик. Объективно удачное место для объекта логистики. Но девелопер, нашедший инвестора на этот проект, третий год ломает копья в процессе согласований в городской администрации.
Как рассказали 66.RU в компании «ГлавРынок», созданной специально под этот проект, здесь должен появиться большой продуктовый оптово-розничный объект. Сюда будут на фурах и железной дорогой привозить овощи и фрукты, а отсюда — направлять по магазинам Екатеринбурга и Свердловской области. Причем масштаб оптово-распределительного центра предполагает, что он сможет обслуживать весь Уральский регион, включая Челябинскую, Тюменскую, Курганскую области, Пермский край, ХМАО и ЯНАО.
— О необходимости такого межрегионального агрокластера говорил еще Эдуард Россель, будучи губернатором Свердловской области. По сути, это комплекс разнотемпературных складов со множеством разгрузочно-погрузочных зон и кросс-доков, позволяющих реализовывать продукцию прямо с борта машины. Здесь же появятся торговый павильон и несколько сопутствующих объектов — стоянка для фур, небольшая гостиница, кафе.
Фото: официальная документация проекта |
---|
Прямой аналог екатеринбургского агрокластера — столичный оптово-розничный продовольственный центр «Фуд Сити», на долю которого приходится 15% продуктового оборота Москвы и Московской области.
На территории «Фуд Сити» находится 2,5 тысячи магазинов и павильонов, а одних только свежих овощей и фруктов в продаже порядка 270 видов. Продукты в «Фуд Сити» поставляют из 53 стран мира. |
«ГлавРынок» подал в суд на администрацию Екатеринбурга после того, как она предложила новый генеральный план, в котором проложила через зону застройки агрокластера полуторакилометровую эстакаду. Как объясняют в мэрии, эта дорога должна напрямую соединить аэропорт и будущую деревню Универсиады по соседству. При том, что проходит дорога в 300 метрах от Россельбана, который тоже соединяет два этих объекта.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Любопытно, что за три года до этого эскизный проект уже был утвержден и на городском, и на областном уровне, и компания согласовала Генеральный план земельного участка (ГПЗУ), в котором на участке не предполагалось никаких дорог, а к проекту никто из чиновников не предъявлял никаких архитектурных требований. «ГлавРынок» даже получил разрешение на строительство первой очереди объекта — небольшого административного здания — и вывел подрядчиков на площадку.
Но затем в городской администрации сменилась команда, и, по словам Павла Абсалямова, у нового состава чиновников стали возникать странные вопросы к проекту. И дело не только в дороге, проходящей через весь участок, а еще и в градостроительном облике агрокластера, который внезапно потребовал разработки и согласований.
— В прошлом году мы получили от Главархитектуры письмо, в котором нам отказывали в согласовании архитектурного облика оптово-распределительного центра. Нам предложили «переработать концепцию фасадов» и «предложить альтернативный вариант колористического решения». Знаете, на каком основании? Объект не соответствует сложившемуся облику территории!
Фото: 66.RU |
---|
Официальная позиция городской администрации выражена в письме за подписью начальника департамента архитектуры Алексея Храмова. |
Эскизный проект, к которому еще два года назад ни у кого не возникало вопросов, сделало именитое архитектурное бюро ROCK. Со стороны складские и торговые павильоны выглядят вот так:
Фото: официальная документация проекта |
---|
В студии ROCK посчитали, что если внутри хранят и продают продукты, то это вполне можно отразить во внешнем виде фасадов. |
А вот так выглядят «визуально-ландшафтные архитектурно-градостроительные особенности» и «композиционные, колористические характеристики окружающей застройки», к которым апеллирует департамент архитектуры:
Фото: 66.RU |
---|
Впереди, за пролеском, Сибирский тракт. Справа, за границами кадра, промышленное здание Завода гражданской авиации. Согласно последней версии генплана, кстати, дорога от Кольцово до деревни Универсиады проходит и по его территории. |
Действительно, несоответствие налицо. ¯\_(ツ)_/¯
В департаменте архитектуры отказались объяснить журналисту 66.RU суть претензий к проекту «ГлавРынка», сославшись на то, что указанные формулировки — не более чем цитата из Административного регламента по согласованию внешнего облика зданий, а сами претензии составляют предмет судебного разбирательства. «Вот пусть суд и решит», — коротко прокомментировал представитель городской администрации.
Инвестиции в разработку проекта уже составили 250 млн рублей, а общая сумма вложений будет примерно равна трем млрд рублей. В принципе, такой агрокластер можно построить по соседству с любой объездной дорогой любого города-миллионника, и он точно так же будет обслуживать весь куст соседних регионов, генерируя «домашнему» региону налоговый поток. «О нашем проекте уже знают в Челябинске и Тюмени, и инвесторы уже рассматривают варианты реализации проекта в одном из соседних регионов», — говорит Павел Абсалямов. Во всевозможные инстанции, добавляет он, отправлены просьбы помочь разобраться в ситуации. Недавно пришел очередной ответ — из полпредства: по поручению полпреда вас известят о результатах.