Портал 66.RU продолжает следить за тем, как дорожное строительство догоняет строительство жилья. Там, где появляются или уже появились новые жилые кварталы, неизбежно рано или поздно строятся новые улицы. А квартальная застройка и вовсе сразу предполагает появление четкой линии улиц. В спецпроекте «Дорога домой» мы сопоставляем строительные планы, сравнивая карту новостроек на генплане Екатеринбурга со схемой будущей улично-дорожной сети, чтобы понять, как именно будет развиваться дорожное строительство в новых районах.
В прошлых выпусках мы анализировали, как быстро дорожная инфраструктура догонит строительство жилья в районах Краснолесье, «Юг Центр», Вторчермет, Пионерский поселок, Уралмаш, Широкая Речка, Мичуринский и Компрессорный. А сегодня обратим внимание на район, развитие которого уже не сдерживает ни рынок, ни скачущий спрос, ни необходимость сносить старые дома, чтобы построить новые.
Юго-Западный сегодня можно смело причислять к центральным районам. Особенно ту его часть, которая примыкает к магистральной улице Московской. Несколько лет назад ее пропускная способность увеличилась во много раз за счет строительства большой эстакады около ТРЦ «Фан-Фан». Позже появилась клеверная развязка Московской улицы и Объездной дороги.
В районе пересечения с улицей Фурманова также планировали построить двухуровневую развязку, но потом решили сэкономить и «развязали» перекресток в одном уровне. Согласно новым планам, далее Московская и большинство остальных «узких мест» в городе будут развиваться именно в такой парадигме.
Увеличенная пропускная способность Московской очень быстро скорректировала планы застройщиков по освоению этой части города. Прежде всего, речь здесь идет о редевелопменте — почти все участки, пригодные под застройку, представляют собой частный сектор. Мы уже писали, как выровняется дорожная сетка по нечетную сторону Московской. На четной стороне все планы также известны: частный сектор неумолимо будет уступать место квартальной застройке. Соответственно, и многочисленные узкие проулочки со временем уйдут в прошлое.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Уже известна судьба улично-дорожной сети в треугольнике улиц Московской, Фурманова и Шаумяна. Проезды и переулочки, многие из которых сегодня имеют свои названия и по которым зарегистрированы почтовые адреса, просто перестанут существовать либо серьезно изменят конфигурацию. Вот список улиц, на месте которых появится обновленная сетка нормальных внутриквартальных проездов:
Фото: предоставлено 66.RU компанией «Брусника» |
---|
Вот как, согласно утвержденным планам, будет выглядеть этот кусочек города общей площадью порядка 30 гектаров |
Весь этот большой участок отселяет и застраивает компания «Брусника» (площадь застройки составляет 21 га — это второй по величине участок комплексного развития в екатеринбургском портфеле компании). Полтора года назад компания презентовала концепцию застройки на публичных слушаниях, подробно рассказав, как и в какой последовательности намерена выкупать у владельцев существующие постройки и земельные участки.
Жилой микрорайон «Южные кварталы» — самый близкий к центру города девелоперский проект «Брусники», не считая элитного дома «Кандинский». Некоторые подходы, которые компания анонсировала здесь, стали новыми для Екатеринбурга. Например, внутри жилого массива появятся «урбан-виллы» — низкоэтажные дома на один подъезд и всего несколько квартир. В глубине будущего района планируется разбить сквер.
Недавно началось строительство первого дома высотой от 7 до 17 этажей вдоль улицы Шаумяна. Предполагается, что этот и другие жилые комплексы здесь будут обеспечены закрытыми дворами без машин, подземными парковками и коммерческой инфраструктурой на первых этажах. А через весь микрорайон будет проходить пешеходный бульвар, который, как утверждают в компании, станет главной «зеленой» улицей для жителей, объединив три площади внутри района и связав его с парком имени 50-летия ВЛКСМ.